Кстати, этот праздник был нам практически навязан. Мы его у себя в семье не планировали отмечать, но сначала в детском саду, а потом в школе воспитатели/учителя с детьми стали делать к этому дню поделки. Сложная получается ситуация, когда радостный ребёнок приходит и дарит родителям по "валентинке"... Смогли отвязаться от этого празднования только когда дети стали немного постарше. Да и школы стали понемногу прозревать и, всё равно продолжая праздновать этот день, начали рассказывать про День Петра и Февронии. Но откуда это изначально спустилось в школы и детские сады?!
Ещё бы отбрыкаться от повсеместного «Happy Birthday to You», «Happy New Year» и «Jingle Bells».
Соглашусь, весьма важный момент - кто и как начал навязывать этот день нашей культуре?
От Jingle Bells на моих глазах многих отучили белоленточники в 2012 году. В Крымске нас разместили в их лагере. Кто-то додумался побудку устраивать мелодией Jingle Bells. Ну а так как не высыпались, даже среди белоленточников вскоре пошли разговорчики о ненависти к этой мелодии.
День святого Валентина давно уже даже не день влюблённых и даже не день доступности. Теперь это всего лишь очередной день потреблядства - ведь праздник же, стало быть, надо подарки делать, да подороже - всем известно же, чем сильнее любишь, тем дороже подарки даришь. Если машину или, к примеру, шубу - это, значит, любовь настоящая... Может, переименовать праздник в день небескорыстной любви, чтоб уж совсем не было сомнений в его сущности?
Но, честно говоря, к дню Петра и Февронии я тоже без пиетета отношусь. К чему праздник, когда само явление практически исчезло? Это уже симулякр какой-то получается. Или тоже переименовать, в день памяти и скорби о настоящей любви?
"Pечь идёт отнюдь не о любви, но о доступности. День доступности? День гулящих?"
"Если первый - день влюблённых, то второй - день любви и семьи. И близко, и очень большая разница. В нашей традиции есть и еще один праздник. Сплетение языческой и православной традиций - Иван Купала, для молодых прочно связанный с любовно-брачными узами. Он же - Рождество Иоанна Предтечи. "
А это будет День подкаблучников и овуляшек. Два праздника об одном и том же только день Петра́ и Февронии самодельный. Как то неубедительно говорить - если свое то лучше, когда успехам пользуется импортное. Где обоснования для такого почвенеческого патриотизма?
1. Из текста вполне следует, что чужой праздник - это элемент смены социокультурной матрицы. Нетрудно догадаться, что свой - своей культуре сродни. Перед тем как менять культурные коды общества, надо разобраться, чем плохи родные. 2. Из текста следует критика дня Валентина. И показано существование своих праздников любви. "Своё обязательно лучше" - такого в тексте просто нет.
Comments 26
«Заутра Валентинов день,
И с утренним лучом
Я Валентиною твоей
Жду под твоим окном.
Он встал на зов, был вмиг готов,
Затворы с двери снял;
Впускал к себе он деву в дом,
Не деву отпускал».
Мне кажется, гениальный Шекспир гениально выразил суть этого праздника.
Reply
Спасибо за наводку!
Reply
Забрел случайно. Соседи по рейтингу.
Понравилось. Давайте дружить :)
Хороших выходных! :)
Reply
И Вам добрых выходных!
Reply
Reply
Ещё бы отбрыкаться от повсеместного «Happy Birthday to You», «Happy New Year» и «Jingle Bells».
Reply
От Jingle Bells на моих глазах многих отучили белоленточники в 2012 году. В Крымске нас разместили в их лагере. Кто-то додумался побудку устраивать мелодией Jingle Bells. Ну а так как не высыпались, даже среди белоленточников вскоре пошли разговорчики о ненависти к этой мелодии.
Reply
Reply
Но, честно говоря, к дню Петра и Февронии я тоже без пиетета отношусь. К чему праздник, когда само явление практически исчезло? Это уже симулякр какой-то получается. Или тоже переименовать, в день памяти и скорби о настоящей любви?
Reply
День памяти и скорби о любви - это мощно. Добьёт остатки!
Любовь должна быть впереди телеги с праздником её, согласен.
Reply
"Если первый - день влюблённых, то второй - день любви и семьи. И близко, и очень большая разница.
В нашей традиции есть и еще один праздник. Сплетение языческой и православной традиций - Иван Купала, для молодых прочно связанный с любовно-брачными узами. Он же - Рождество Иоанна Предтечи.
"
А это будет День подкаблучников и овуляшек. Два праздника об одном и том же только день Петра́ и Февронии самодельный. Как то неубедительно говорить - если свое то лучше, когда успехам пользуется импортное. Где обоснования для такого почвенеческого патриотизма?
Reply
Перед тем как менять культурные коды общества, надо разобраться, чем плохи родные.
2. Из текста следует критика дня Валентина. И показано существование своих праздников любви. "Своё обязательно лучше" - такого в тексте просто нет.
Reply
Leave a comment