Путешествие по Франции - 2010. Часть 1, подготовка и дорога.

Aug 15, 2010 23:40

Действующие лица:
Люк, он же Максим - любимый мужчина.
Саша, она же Шуша - его младшая сестра.
Летисия - наша французская подруга, долгое время жила в Саратове и обожает Россию :)
Пьер - друг Летисии, наш шофер.
И я :)

Путешествие стартовало, как всегда, на железнодорожном вокзале, мы с Люком и Сашей расцеловали родственников, сели в поезд Саратов - Москва и отправились навстречу французским приключениям. Но сначала несколько слов о подготовке к поездке. Мы впервые получали самостоятельно шенгенскую визу, особых проблем с этим не возникло, наши документы рассмотрели за какой-то смехотворно короткий срок - то ли два, то ли три дня. В общем, не успел Люк вернуться из Москвы, где подавал документы на визу, как уже надо было ехать обратно за паспортами. Пересылка паспортов по почте оказалась дороже, чем билеты в Москву туда и обратно, поэтому пришлось сгонять дважды. Нам дали полугодовую визу, Шуше - на 4 месяца.

Основная идея путешествия сформировалась задолго до самой поездки - мы очень хотели проехать по Франции на автомобиле, причем часть этой поездки должна была пройти по маршрутам книг Александра Дюма - «Три мушкетера» и «Графиня де Монсоро». Сложность состояла в том, что никто из предполагаемых участников поездки не имел водительских прав…

Поиски (то активные, то вялотекущие) продолжались несколько месяцев, пока, наконец, за дело не взялась вернувшаяся из Саратова в Тулузу Летисия. Буквально за пару-тройку недель до поездки, когда мы уже начали нервно подсчитывать стоимость железнодорожных поездок по территории Франции, на горизонте замаячила фигура потенциального шофера. Его единственным минусом была молодость - за водителей моложе 21 года в прокатной карьере брали дополнительные 140 евро - но мы были готовы на все ради реализации вожделенной мечты. Собственно, реализовывать ее продолжала Летисия, которая подобрала автомобиль, нашла прокатную контору (причем такую, которая позволяла взять машину в Париже, а вернуть - в Тулузе без доплаты), обговорила все условия. Несколько вечеров мы провели в беседах по Скайпу, во время которых Летисия озвучивала всё, что ей удалось сделать и организовать. С целью немного сократить расходы, а заодно продемонстрировать нам жизнь «простых французов», в маршрут были добавлены города, в которых жили друзья и знакомые Летисии. На севере Франции планировалось ночевать в дешевых отелях сети Premier Class, которые мы забронировали заранее, а также в так называемых auberge de jeunesse - что-то вроде хостелов.

По ходу поездки в маршрут были внесены небольшие коррективы и в итоге наше путешествие выглядело следующим образом:

Ранним летним утром мы прибыли в еще незадымленную Москву, чтобы, впрочем, сразу покинуть ее из аэропорта «Шереметьево». Именно в этот период активно велись работы на Ленинградском шоссе, в связи с чем мы столкнулись с невиданным до сей поры явлением - битком набитыми аэроэкспрессами. Как-то привыкли, что они всегда ходят полупустые…

В Париж мы летели Алиталией через Милан и так же обратно - формально Алиталией, но реально из четырех сегментов лишь один обслуживался упомянутой авиакомпанией, два Эйр Франсом и один - Аэрофлотом.

Подлетая к Милану, мы увидели за окнами настолько великолепные панорамы Альп, что я даже забыла о своем страхе перед полетами и попросилась на место у окошка :) И не могла оторвать глаз от этой красоты.

В Милане я в очередной раз ощутила, как сильно хочу в Италию… стоит мне услышать итальянскую речь, как меня начинает тянуть в эту страну с неудержимой силой. Пока что пришлось ограничиться куском пиццы и бокалом вина в аэропорту Мальпенса.

В семь часом по местному времени мы приземлились в парижском аэропорту «Шарль де Голль». Запомнилось, что автобус ужасно долго вез нас от самолета к собственно аэропорту - мимо каких-то построек, терминалов, отелей…
- Это что, уже начинается обзорная экскурсия по Парижу?

В аэропорту нас встретила Летисия.

В Париже мы планировали остаться на 3 дня и 4 ночи, в качестве места проживания мы с Люком выбрали отель Damremont на Монмартре (стоимость за ночь - 65 евро плюс какая-то мелкая сумма городского налога).
Располагался он, правда, не в самом туристическом районе Монмартра, но достаточно близко от Сакре-Кёр - минут 15-20 пешком. Ничего плохого про отель сказать не могу - номера просторные и чистенькие, убирают каждый день, персонал услужлив, продуктовый магазин через дорогу. Кондиционеры в номерах, правда, отсутствуют, но как мы впоследствии убедились, французы вообще не разоряются на данной статье расходов.

Немножко придя в себя после дороги, мы с Сашей, Летисией и Пьером встретились возле Сакре-Кёр - в планы входило распитие шампанского на знаменитой лестнице. Правда, около получаса ушло на поиски магазина на Монмартре - в идеале, конечно, того самого, в котором отоваривалась Амели и в котором три года назад мы сами так романтично покупали шампанское и клубнику. Когда наконец продуктовый магазин был найден (правда, не «тот самый», но уже было все равно), шампанское показалось слишком дорогим и мы купили две бутылки вина. Сразу же попросили продавца открыть бутылки - он открыл, ответив что-то при этом.
- Что он говорит?
- Что он не имеет права открывать бутылки, так как нельзя пить алкоголь на улице.
- И он сказал это, открывая бутылки? логично…

На ступеньках у собора Сакре-Кёр всегда полно народу, но мы смогли найти местечко для нашей маленькой компании и с удовольствием выпили вина из пластиковых стаканчиков, отмечая наш приезд.

К счастью, уже было выпито достаточно, когда я полезла в карман юбки и обнаружила, что оттуда исчез мой мобильный телефон, - я почти даже не расстроилась. Мы начали звонить на мой номер и по тому, что на том конце трубки звонок сбрасывали, поняли, что телефон не валяется в одиночестве на ступеньках, а кем-то уже найден. Летисия написала внушительную смс-ку, в которой, в частности, упомянула, что телефон русский и только она, Летисия, знает, как он работает. После чего на очередной звонок наконец ответили - и ответивший сразу же начал убеждать Летисию, что телефон он не украл, а нашел. Уверена, что так оно и было. Потом были длительные переговоры, во время которых мы пытались найти оптимальное место для встречи. Как-то по голосу или по речи ребята сразу уверились, что их собеседник - афрофранцуз. Пьер уверял, что это разводка и встречаться надо только в ярко освещенных местах - иначе нас обязательно ограбят. Я же напротив верила в добрые намерения нашедшего телефон и даже предлагала посулить ему денег за возвращение. Впрочем, это предложение сразу было отметено нашими строгими французами.

Когда мы пришли на небольшую площадь у подножия холма, где была назначена встреча, товарища с телефоном долго не было и Люк предположил, что он сам нас боится - все-таки нас было пятеро, а он, возможно, все-таки один, а не в составе банды. Мы рассредоточились по площади, каждый изображал занятость собственным делом - кто-то фотографировал фонари, кто-то стоял в телефонной трубке. В центре площади остались стоять только Летисия с Шушей и наконец к ним подошел он - маленький щупленький паренек, действительно афрофранцуз. К нему немедленно бросились все остальные с разных концов площади, чем, видимо, его порядком напугали, потому что отдав телефон и выслушав наши многократные мерси, он тут же ретировался.

Французы наши эту историю рассказывали потом всем знакомым, уверяя нас, что то, что произошло в тот вечер - настоящее чудо и хорошая примета :)

А мы проводили Летисию, Шушу и Пьера на метро, а сами прогулялись по ночному Монмартру, поели прекрасных китайских деликатесов в кафешке, которую облюбовали еще три года назад, и глубоко за полночь вернулись в отель…