Йога, медитация и джйотиш

May 07, 2016 12:26

Автор: Krishna Darshan - Alan Wiuker

Эта статья предназначена для публичного обмена и свободного распространения ведического знания. Но ранее наши статьи иногда использовались другими людьми для их собственных личных и коммерческих целей. Если вы хотите опубликовать нашу статью, полностью или частично, пожалуйста, дайте прямую ссылку на эту страницу или напишите нам на jyotish@9graha.com, чтобы получить разрешение для использования в других целях.

Существует очень тесная связь между джйотиш (ведической астрологией) и йогой. И то, и другое имеют одно происхождение: риши. Эти мудрецы, провидцы древней Индии не были создателями йоги и джйотиша. Их знание было получено за счет божественного откровения в глубоком медитативном и мистическом сверх-сознательном состоянии.
Если мы изучим истоки джйотиша, мы увидим, что его главное предназначение - духовная эволюция. Джйотиш является инструментом для того, кто стремится к самопознанию и пониманию божественных законов, а не просто средством для удовлетворения любопытства по поводу будущих событий или подтверждения своих выводов о чьей-то личности. Эти понятия ошибочно связаны с астрологией в целом, особенно на Западе.
Джйотиш является инструментом, используемым для понимания индивидуальной кармы и "самскар", которые являются тенденциями мышления и поведения, глубоко укоренившимися в подсознании. Самскары создают обусловленность через образ мыслей, действуя как своего рода ментальные программы. Эта ментальная программа, как правило, постоянно воспроизводит одно и то же восприятие мира. Все эти установки и самскары образуют то, что мы называем личностью, и это то, что создает нашу карму и судьбу.
Самскары может увидеть астролог в карте рождения, а также - йоги в медитации.
Понимание и осознание самскар является ключом к пониманию прошлого, настоящего и предсказанию будущего.
Но это знание само по себе не имеет особой пользы, если у нас нет способа изменить их воздействие на нашу жизнь.
Самскары можно изменить. В этом заключается суть йоги. Йога рассматривается риши как метод выхода за пределы кармы, освобождения от ее последствий.
Прарабдха-карма является той частью кармы, которую мы не можем изменить. Это как стрела, которая была выпущена в цель, и теперь уже слишком поздно менять ее направление. Это та карма, которая несет плоды уже в этой жизни, даже если часть ее еще не проявилась. Поэтому мы должны понять, принять и отработать эту ситуацию наилучшим возможным образом. Что мы можем изменить, так это, как мы реагируем на эту карму; и именно это создает нашу будущую карму.
На санскрите планета называется словом "граха", что означает, "то, что захватывает" или "то, что заманивает в западню". Грахи действуют как силы, которые обуславливают умственные и энергетические структуры в астральном или тонком теле, фиксируя их, так что их трудно изменить.
Знание, позволяющее модифицировать ментальные структуры, преодолевая хватку "грах", и есть йога.
Духовная жизнь может быть представлена аналогией внутренней борьбы между высшим и низшим умом, хорошими и плохими самскарами, инстинктивной и духовной природой.
Можно сказать, что джйотиш показывает нам "поле битвы", наших союзников и врагов, но йога дает инструменты или оружие, с помощью которого мы можем сражаться и выиграть эту войну, победив врагов невежества, эго и зависимости, и достигнув победы - истинной свободы.
Существуют различные методы йоги в рамках традиции. Эти методы работают по-разному, имеют различный эффект и подходят для людей с различным темпераментом.
В конечном итоге, они достигают одного результата, - Бога и самореализации, а также освобождения из круговорота кармы.
Некоторые из классических методов йоги таковы:

Раджа-йога
Раджа-йога определяется как приостановка всех психических колебаний или "вритти". Это может быть достигнуто за счет строгой дисциплины мыслей, постепенно перерастающей в состояние глубокой концентрации до тех пор, пока не будет достигнута полная умственная тишина.
Возбужденное состояние ума или рассеянность, как полагают, является источником всех человеческих страданий.
Йога-сутры Патанджали гласят:

"Психическая боль, депрессия, физическая нервозность и прерывистое дыхание являются симптомами рассеянного состояния ума."

Концентрация повышает энергетический уровень сознания и приводит практикующего к внутренней тишине.
В этой внутренней тишине ума осознается истинная природа «Я», разрушая иллюзию невежества и принося переживание совершенного покоя и знания.
Пока ум активен и возбужден, индивид отождествляет себя со своими мыслями, обретая ложное восприятие себя. Он считает себя отделенным от вселенной. Это создает чувство неудовлетворенности и отсутствия счастья, что, в свою очередь, создает желания и будущую карму.
Как же можно контролировать и успокоить столь беспокойный ум?
Без сомнения, ум сложно контролировать. Тем не менее, контроль может быть достигнут путем постоянной и устойчивой практики, сопровождаемой безразличием к чувственным удовольствиям.
Подобно тому, как спортсмен постепенно тренирует свое тело и мышцы, ум тоже нужно тренировать. Нужно постоянно наблюдать его, чтобы осознать его тенденции, или самскары. После осознания эти мысли следует заменить на противоположные им.
Например, если мы наблюдаем в уме тенденцию к эгоизму, мы можем сосредоточиться на смирении. Если мы видим жадность, то мы можем сосредоточиться на развитии великодушия. Каждый раз, когда мы видим проявление эгоистичных «вритти», мы можем развивать противоположное этому умонастроение в нашем сознании. Таким образом мы тренируем ум, пока не самскара себялюбия не будет замещена положительными самскарами смирения и щедрости.
Каждый раз, когда негативные мысли возникают в сознании, они должны быть сознательно замещены их противоположностями. Этот тип умственной дисциплины требует настойчивости и сильной воли.
Именно с помощью этого метода негативные самскары заменяются и, в конечном итоге, устраняются. Очищение ума наряду с ограничениями, а также соблюдением этических и моральных принципов является основой для медитации.
Основной практикой раджа-йоги является медитация. Ум имеет тенденцию, или самскару, двигаться вовне, в сторону чувств и внешнего опыта восприятия мира. Медитация начинается с того, что ум отрывается от чувств и удерживается внутри (пратьяхара). В дальнейшем концентрация на одной мысли или идее (дхарана) развивается, пока не становится непрерывной (дхьяна). Когда это состояние сохраняется достаточно долго, самскары побеждаются и возникает состояние сверхсознания (самадхи) - состояние, в котором разделение между индивидуумом и целым, субъектом и объектом, исчезает.
Медитация позволяет практикующему найти, или воспринять, свое внутреннее «Я», это прибежище, на которое не распространяется влияние планет и кармы.
Неблагоприятные положения планет могут свидетельствовать о том, что этот процесс окажется более трудным или займет больше времени.
Одним из самых мощных и эффективных методов концентрации для контроля ума, изменяющим самскары и уничтожающим негативные астрологические последствия, является джапа, повторение мантр. Вся вселенная состоит из звука или "Слова". Ум - это не более чем звук, обладающий более высокой и утонченной частотой. Грахи (планеты) влияют на ум и прану через свой собственный звук и частоту вибраций. Мантры представляют собой сочетания слогов, которые соответствуют определенным колебаниям, или звукам, присущим нади (энергетическим каналам) и чакрам (центрам психической энергии) астрального тела. Они действуют как ключи или коды доступа к скрытой высшей энергии и духовной силе, находящейся в спящем состоянии в каждом человеческом существе.
"Частота", или уровень вибраций, нашего ума определяет то, что мы притягиваем в нашу жизнь. Темные и пессимистические мысли привлекают подобные им мысли и ситуации, вызывающие унижение или страдания. Злые мысли привлекают агрессию со стороны других людей, создавая ситуации, связанные с насилием и разрушением. Светлые, спокойные, оптимистические и полные любви мысли привлекают благословения и благополучие.
Путем воспевания мантр может быть изменена и повышена частота вибрации ума, следовательно, изменится и то, что мы притягиваем в нашу жизнь.
Существуют различные типы мантр, используемые для получения различных видов блага. Каждая из планет имеет свою собственную мантру и определенные цели, которые могут быть использованы для гармонизации их энергий в нашем астральном теле и усиления их положительного влияния. Но самые мощные мантры называются "Мокша-мантры" (имена Бога). Они глубже всего воздействуют на ум, пробуждая божественное сознание. Все планетарные энергии действуют в качестве слуг или инструментов Бога. Призвание божественной энергии - это непосредственное обращение к источнику, правителю всех планет, создателю закона кармы и источнику всего света.
Хатха-йога / Кундалини-йога
В наши дни распространено огромное заблуждение, связанное с хатха-йогой. Обычно под ней понимаются физические упражнения и развитие гибкости. Зачастую ее ошибочно называют физической йогой, хотя физические тренировки составляют лишь малую часть того, что она на самом деле включает.
Слово "хатха" означает соединение "ха" (солнечной энергии) с "тха" (лунной энергией), представляющих собой два полюса универсальной космической энергии. Основой хатха-йоги является освоение и контроль тонкой энергии, или праны, с целью контроля ума и достижения уровня раджа-йоги, то есть внутренней тишины и сверх-сознательного состояния ума.
В «Хатха-йога прадипике», авторитетном традиционном трактате о хатха-йоге, автор, Йоги Сватмарама, заявляет, что учение и практика хатха-йоги предназначены для достижения уровня раджа-йоги, или контроля ума и внутренней тишины. Он пишет: "Хатха-йога подобна монастырю, где те, кто страдают от трех видов тапас (страданий) принимают убежище". Эти страдания называются "адхиатмика" - физические или психические страдания, "адхидайвика" - страдания, вызванные влиянием высших сил, и "адхибхаутика" - страдания, вызванные естественными силами, например, тиграми, змеями, землетрясениями, наводнениями и т.д.
В хатха-йоге психическая энергия контролируется на уровне ее более плотного проявления - физическом движении тела, на более тонком уровне - движении дыхания и затем на еще более тонких уровнях - движении энергии в астральном теле, нади и чакрах. В сущности, контролируются все элементы природы (земля, вода, огонь и т.д.), на тонком уровне составляющие сам ум.
Практика хатха-йога начинается с ямы и ниямы (соблюдения морально-этических норм), очищения, детоксикации и контроля тела, достигаемого за счет правильного питания, выполнения крий и асан. Позы, выполняемые стабильно и устойчиво на протяжении определенного времени, называются асанами. Они придают здоровье и силу, необходимые для поддержания тела в спокойном, расслабленном и управляемом состоянии. Далее следуют такие техники, как пранаяма, бандхи и мудры. Через управление дыханием прана направляется к центральному каналу или сушумна-нади (энергетический канал, соответствующий спинному мозгу) - так пробуждается энергия кундалини. Сила, или творческая энергия Вселенной, находящаяся в спящем состоянии в корневой чакре, затем направляется к более высоким чакрам. Когда эта энергия достигает сахасрара-чакры (центра божественного сознания), достигается самадхи, или состояние сверх-сознания. Это сопровождается уничтожением всех самскар, просветлением и освобождением от кармы
Существует очень тесная связь между хатха/кундалини йогой и астрологией.
Йога основана на знании, что вся вселенная, или макрокосмос, присутствует внутри каждого человека в его астральном теле, или микрокосмосе.
Энергии Солнца и Луны проявляются в каждом человеке как два полюса праны, или жизненной энергии. Это проявлено как в процессе вдоха и выдоха, так и в двух основных энергетических каналах, или нади. Этими каналами являются ида (Луна), расположенный в левой части тела и связанный с левой ноздрей, и пингала (Солнце), расположенный в правой части тела и связанный с правой ноздрей. Вся умственная и физическая активность человека является следствием взаимодействия этих двух энергий. Планетарный дисбаланс в натальной карте каждого человека создает нарушения в потоке энергии. Если один из них преобладает над другим, это влияет на физическое здоровье и психическое равновесие.
Через контроль дыхания, уравновешивание и регуляцию энергий вдоха и выдоха, йог способен разблокировать нади, таким образом, нейтрализуя дисбаланс.
Влияние малефиков, например, Сатурна, вызывает блокировку и застой праны. Влияние пораженного Марса приводит к возбуждению, беспокойству и колебаниям праны. Эти эффекты можно преодолеть с помощью различных техник пранаямы.
Еще одним очень интересным аспектом является медитация на Раху и Кету (лунные узлы) по отношению к сушумна-нади и энергии кундалини. В мифах Раху и Кету описываются как змееподобный демон, выпивший нектар бессмертия, который предназначался исключительно для полубогов. Солнце и Луна увидели это и сообщили Вишну, который рассек демона пополам. Однако, поскольку тот уже выпил нектар, он превратился в бессмертное существо и получил место среди планет на небосводе, став причиной солнечных и лунных затмений. Их функция заключается в том, чтобы каждое существо столкнулось лицом к лицу со своей «тенью», неразрешенными в прошлом кармическими конфликтами.
Змея представляет собой энергию кундалини, или скрытую духовную силу. Когда эта энергия является неактивной или отсоединенной от источника, как следствие предыдущей кармы, она стекает вниз, закрывая вход в сушумна-нади. Это проявляется как желания, порождающие двойственность сознания, силы притяжения и отторжения.
Положение Раху и Кету в карте рождения будет указывать те сферы жизни, в которых возникает такое притяжение и отторжение (рага-двеша) в результате незавершенной предыдущей кармы.
Тем не менее, когда эта двойственность преодолена, путем возвращения кармических долгов и действия без привязанности к плодам этих действий, а также йогических практик, Раху и Кету воссоединяются. Тогда они превращаются в силу, которая движет сознание и творческую энергию обратно к своему источнику, Богу.
В «Хатха-йога прадипике» сказано:

«Кундалини-шакти дает освобождение йогам и порабощает глупцов. Тот, кто познал ее, знает йогу» (3/107)

Та же сила, когда она находится в спящем состоянии или действует только на нижних чакрах, является источником тьмы, неудовлетворенности, конфликтов и болезней. Она заставляет нас подчиняться карме. Когда она направлена к высшим чакрам, через очищение нади и контроль сознания, с помощью техник йоги достигается просветление и освобождение от кармы.
Кундалини-шакти и ее негативный или позитивный духовный потенциал можно определить по 8-му дому и его силе, а также по положению и влиянию Раху и Кету.
Мифологический поиск змеем нектара бессмертия показывает конечную мотивацию этой энергии.
В «Хатха-йога прадипике» сказано:

“Когда сушумна становится королевской дорогой для праны, ум останавливается, и йог обманывает смерть”. (3/3)

“Когда прана движется по сушумне и ум поглощается пустотой, разумный йог, способный остановить колебания ума, искореняет целиком карму” (4/12)

“Солнце и луна создают разделение между днем и ночью. Сушумна поглощает время; это и есть секрет”. (4/17)

В то время как все планеты движутся в одном направлении (прямое движение), Раху и Кету двигаются в противоположном направлении (ретроградно). Прямое, или поступательное, движение планет можно рассматривать как процесс проявления индивидуального опыта в объективной реальности. Ретроградное движение Раху и Кету наводит на мысль о том, что они движутся в противоположном направлении, от объективного и материального проявления, обратно к своему источнику, чистому сознанию, или Богу. Именно так действует энергия кундалини. Во-первых, она проявляет вселенную из первоначального чистого сознания, оставаясь далее статичной, в скрытой форме, пока не будет пробуждена с помощью йоги и не начнет свой путь обратно, чакра за чакрой, от материальной и объективной манифестации к абсолютному сознанию, или Богу.
Другим аспектом, бросающим вызов интеллекту, является сама смерть. Астрологически, момент смерти предопределен при рождении и является частью нашей прарабдха-кармы. Тем не менее, смерть может произойти только тогда, когда прана движется в иде или пингале. Это порождает время в сознании и позволяет действовать астрологическим силам. Однако когда прана удерживается в сушумне, это "обманывает смерть". Это считается единственным способом продления жизни сверх срока, предопределенного прарабдха-кармой. Этим объясняется тысячелетний возраст некоторых йогов или сиддхов. Тем не менее, цель хатха-йоги заключается не в этом. Долгая жизнь целесообразна только для полного исчерпания уже наработанной кармы, а не как самоцель.
Важно отметить, что настоящие методы хатха-йоги должны изучаться только с квалифицированным учителем, а не по книгам.

Бхакти-йога
Бхакти означает преданность и любовь к Богу.
Бхакти-йога - это полное предание Богу и Его воле.
Личные отношения с Богом устанавливаются посредством молитвы, воспевания, обрядов поклонения и постоянного памятования или мыслей о нем.
Этот путь характерен для большинства традиционных мировых религий.
Йоги понимают, что Бог един, вне всякой двойственности и ограничений формой, но он проявляет себя в бесконечных именах и формах. Каждый человек может относиться к Богу, воспринимать или постигать Бога по-разному. Каким образом человек ищет Бога, таким образом Бог проявляется для него.
Именно поэтому бхакти-йога не является ни религией, ни догмой. Она признает все религии и религиозные формы истинными, до тех пор, пока они практикуются с искренностью и с целью воссоединения с божественным. Каждый человек имеет свое отношение к Богу. Мы не можем навязывать одно имя или форму, которая должна быть принята всеми.
Суть бхакти, вне какой-либо внешней формы, в которой она практикуется, состоит в открытии сердца, ощущении космической любви, отказе от своего эго или индивидуальной воли, принятие и предание божественной воле.
Существуют различные уровни продвижения в бхакти.
Начинающие обычно способны воспринимать Бога с определенным именем, в определенном храме и через молитвы и ритуалы, заранее установленные их религиозной системой.
По мере продвижения в бхакти, Бог воспринимается во всех формах, во всех существах, внутри и вне нас и в каждый момент времени.
Наиболее важными элементами бхакти являются любовь и самоотдача. Начинающий способен любить только несколько человек, как правило, связанные с понятием "я" и "мое". Человек может говорить: "Я люблю моего Бога, мою религию, моих родителей, мою жену или моего мужа, моих детей, моих друзей, мою собаку, моего кота и т.д."
Бхакти фокусируется на расширении этой любовь по отношению ко всем существам, осознавая Бога и проявление вечной души во всех существах и во всем творении. Это не эмоциональное, романтическое или теоретическое состояние. Это опыт, который постепенно развивается через очищение ума и эго, опыт, приводящий к мистическому экстазу.
Отношение преданного, или бхакты, к жизни и карме заключается в принятии и предании. Бхакта не пытается изменить свою жизненную ситуацию или свою карму, как в других направлениях йоги, но принимает все как волю Божью. Преданный молится: "Боже, да будет воля Твоя, а не моя."
Только Бог знает, что хорошо для каждого человека. Иногда то, чего мы не хотим, что нам не нравится в нашей жизни, и есть именно то, что необходимо для духовного прогресса. Часто жизненные невзгоды пробуждают душу, заставляя искать ответ и понимание высшей цели жизни.
Многие люди открывают истинную любовь и значение внутреннего покоя после того, как они прошли через испытания, потеряли своих близких или пережили тяжелую болезнь.
Бог действительно является нашей душой, и все, что происходит, - его воля и его божественная игра. Человеческий интеллект ограничен и не способен понять божественный план и космический разум, стоящий за всеми событиями.
Ум находится под влиянием принципа, называемого "рага и двеша", что означает притяжение и отторжение.
Мы стремимся к приятным вещам и отвергают неприятные. Иногда то, что начинается как удовольствие, заканчивается страданием, и наоборот.
Бог является повелителем мироздания и находится вне законов природы, даже закона кармы.
Именно поэтому истинная преданность способна производить так называемые «чудеса», то есть то, что невозможно понять в силу ограниченности нашего интеллекта.
Планетарные силы, или грахи, находятся под контролем Божьей воли. Говорится, что Бог всегда защищает тех, кто ищет в нем прибежище (даже если его помощь приходит самым неожиданным образом).
Поэтому истинный преданный не боится кармы или планеты.

"Господи, дай мне душевный покой
чтобы принять вещи, которые я не могу изменить,
силы изменить то, что я могу;
и мудрость, чтобы отличить одно от другого".
Святой Франциск Ассизский

Гьяна-йога

Гьяна - это путь знания, или мудрости, который считается сложным, более продвинутым. Для практики этого метода требуется серьезное продвижение в других видах йоги и высокая степень духовного самоосознания, достигнутая на протяжении многих жизней.
Гьяна означает знание, но не знание об объектах, а знание о своем «Я» или истинной природе души.
Эта йога базируется на философии Веданты, которая содержится в последней части Вед, называемых Упанишадами. Она учит, что причиной всех страданий является невежество и ошибочное отождествление себя с эго, умом и телом.
Весь опыт двойственности, страданий и разделения между человеком и счастьем, Абсолютом, Богом или Брахманом, - это иллюзия, созданная самим умом в состоянии невежества.
Упанишады говорят: "ты - совершенное счастье." Ты - душа (Атман), бессмертное существо, единое с Богом, бесконечное и светящееся. Тем не менее, ментальная иллюзия заставляет нас идентифицировать себя с телом и мыслями, которые образуют личность или эго, ошибочно отождествляемое с "Я". Эта иллюзия называется "майей", и ее очень трудно преодолеть.
Беспокойство ума создает завесу, которая не позволяет нам воспринимать реальность.
«Я» подобно солнцу, которое светит всегда, даже когда скрыто облаками. Пелена, создаваемая умом, не позволяет воспринимать его.
Человек, физически и умственно, находится в постоянном изменении и трансформации. Тем не менее, есть неизменная реальность, стоящая за этим, сознательное, вечное, молчаливое свидетельствование.
Атман или «Я» всегда остается тем же, несмотря на изменения тела и ума. «Я» вечно. Оно существовало до рождения и будет продолжать существовать после смерти тела. Мы видим, что личность может полностью измениться. Индивидуальность человека в детстве, юности или старости, может быть абсолютно разной, тем не менее, Атман или "Я" неизменен.
Все процессы рождения, роста, изменения, увядания и смерти влияют только на тело, а не на Атман. Причиной всех страданий является ошибочное принятие того, что изменчиво и преходяще, за Атман.
У нас есть интуитивное ощущение, что счастье существует; это наша сущность.
Но из-за невежества и иллюзии мы ищем счастье во внешнем, в том, что может быть воспринято с помощью наших чувств; такое счастье никогда не наступает. Мы думаем, что если бы у нас было все, чего мы хотим, мы были бы счастливы. Однако даже когда мы это получаем, счастья все равно нет, и всегда есть ощущение, что чего-то не хватает. Это и является причиной желаний и кармы, из-за которых душа запутывается в материальном мире, и ее страдания.
Гьяна-йога состоит в признании этой игры иллюзии, и медитации на внутреннее «Я», или Атман. Основные методы этой практики называются "Вивека" и "Вайрагья".
Вивека означает проницательность, или различение между реальным и нереальным, то есть иллюзорным, между «Я», или Атманом и эго, между постоянным и временным. Это подразумевает использование сознания, которое находится в постоянном внимании, распознавая игры эго и майи.
Вайрагья означает непривязанность, или бесстрастие и заключается в осознании эфемерности существования всего, что воспринимается чувствами, отречение от всех желаний и намерение достичь состояния истинного счастья.
Гьяни - это тот, кто с помощью такого различения и непривязанности достиг состояния совершенного внутреннего спокойствия. Его ум больше не беспокоят пары противоположностей, такие как тепло и холод, притяжение и отторжение, приятное и неприятное, выгоды и потери, похвала и критика, и т.д.
Гьяни всегда удовлетворен в своем внутреннем «Я» и счастье, наслаждаясь божественной природой нектара души. У него нет желаний. Карма перестает генерироваться, и он освобождается из цикла рождения и смерти.
Гьяни подобен актеру, выполняющему свою роль в игре жизни, но всегда помнящим о том, что эта роль является временной, и потому он не отождествляет себя с персонажем, которого он играет.
Гьяна-йога - это постоянная медитация на Атман и его умиротворенную, вечную, полную света природу.
Душа, или Атман, не зависят от закона кармы или планет.
Они работают только на уровне физического, астрального и причинного тел, но не на уровне Атмана. «Я» не действует. Оно всегда остается молчаливым свидетелем. Только эго считает себя деятелем, и из-за этого запутывается в карме.
Как говорится в Бхагавад-Гите:

«Душа не рождается и не умирает. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Она нерожденная, вечная, всегда существующая и изначальная. Она не гибнет, когда погибает тело».

«Как человек, снимая старые одежды, надевает новые, так и душа входит в новые материальные тела, оставляя старые и бесполезные».

«Душу нельзя расчленить никаким оружием, сжечь огнем, намочить водой или иссушить ветром».

«Эту индивидуальную душу нельзя разбить на куски, растворить, сжечь или иссушить. Неизменная, неподвижная и вечная, она пребывает повсюду и всегда сохраняет свои свойства».

«Душа невидима, непостижима и неизменна. Зная это, ты не должен скорбеть о теле».
(2/20-25; перевод цитируется по «БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ» Шри Шримад А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада )

Карма-йога
Карма-йога - это йога действия.
В Бхагавад-Гите йога определяется как «мастерство в действии».
Любое действие порождает реакцию. Реакция, или карма, порожденная действием, зависит от намерения, стоящего за ним. Два человека могут внешне совершать одни и те же действия с разными намерениями. Например, два человека будут помогать третьему. Первый из них делает это просто, чтобы помочь и облегчить страдания, а второй - для того, чтобы получить услугу в обмен, или чтобы другие увидели, какой он хороший. Очевидно, что порождаемая этим действием реакция будет также отличаться.
Карма-йога заключается в бескорыстной деятельности и служении.
Каждое действие, совершаемое с ожиданием чего-то, приносит реакцию, которая, в свою очередь, порождает новые действия. Это создает порочный цикл кармы.
Мы все должны действовать. Без выполнения каких-либо действий невозможно выживание физического тела.
Что мы можем сделать, чтобы вырваться из этого кармического круга?
Ключ заключается в том, чтобы выполнять действие как свою обязанность, без ожидания результатов.
Каждый человек, в соответствии с его предыдущей кармой, имеет сва-дхарму, обязанности, которые он должен выполнять (это можно увидеть в астрологической карте рождения). Это его служение миру, то, что он должен отдать другим. Обязанности есть у всех, в соответствии с занятием человека. Есть долг отца, сына, гражданина и т.д., нужно действовать справедливо и прямо при столкновении с неожиданными ситуациями.
Выполнение своих обязанностей наилучшим образом и без ожидания вознаграждения или результата исчерпывает прошлую карму, которая заканчивается, не порождая новой кармы. Такая форма деятельности автоматически приносит душевный покой.
Большим препятствием для духовной самореализации является эго, или эгоизм. Мы всегда действует с мыслью о награде или выгоде, которые мы получим. Эго всегда хочет брать вместо того, чтобы отдавать. Это бессознательное отношение порождает чувство отделенности от других и всей вселенной, заставляя испытывать неудовлетворенность, ограниченность сознания, одиночество, страх и пустоту. Эгоизм подобен плотной завесе, покрывающей внутренний свет души.
Когда служение для других и для всей вселенной выполняется без ожидания получить что-либо, ум расширяется и эго рассеивается, открывая внутренний свет.
Душа, или Атман, присутствует во всех живых существ и во всем творении. Помогая другим, мы осознание наше присутствие и присутствие Бога во всех существах, расширяя сознание и осознавая Бога.
Наступает момент, когда служение или отдавание приносят больше удовлетворения, чем получение.
Бескорыстное служение является одним из наиболее эффективных способов преодоления ограничений и загрязнения эго и является необходимым фактором духовного прогресса в целом.
Карма-йога эффективно сочетается с бхакти-йогой, когда действие выполняется как служение Богу, и его результаты предлагаются ему, признавая его во всех существах. Кроме того, в гьяна-йоге, когда действия выполняются без присутствия желаний, человек ощущает себя инструментом, а не делателем.
Атман никогда не действует; он всегда остается молчаливым свидетелем.

Роль и предназначение джйотиша для духовных искателей

Джйотиш может быть очень полезным инструментом для йогов и духовных искателей, позволяющим понять свою карму, что может быть изменено, а что нет, как осознать и реализовать личную карму и дхарму.
Даже несмотря на то, что универсальные законы применимы для каждого человека, путь каждого из нас будет разным в зависимости от прежней кармы. Каждому необходимо извлечь собственные уроки. Наилучший путь для одного человека может не быть лучшим для другого.
Способности и естественная склонность, или талант, к конкретному пути йоги, тип мантры, Ишта-девата, тип гуру или духовного учителя можно увидеть в карте рождения, как и препятствия на этом пути и те области жизни, на которых необходимо сфокусироваться для их очищения.
Некоторые люди предназначены для жизни в отречении, или санньясы, монашества, в то время как другие будут развивать свой духовный потенциал, оставаясь при этом в мире.
Важно отметить, что для духовного совета и консультирования, астролог должен сам заниматься духовной практикой и иметь опыт и соответствующую подготовку в этой области, а не только интеллектуальное знание методов джйотиш.

Copyright © by Jyotish9graha, all rights reserved.
.

jyotish, джйотиш, йога, Веды

Previous post Next post
Up