"...Официально МВФ помогает бедным странам не запутаться в долгах и не обанкротиться. Для этого МВФ должен предоставлять им экспертную помощь и ссуды. На деле МВФ защищает несколько наиболее богатых стран, их банкиров и спекулятивно-финансовые учреждения.
Один из примеров такой деятельности МВФ - маленькая африканская страна Малави. В начале 1990 года они переживали серьёзные экономические трудности, эпидемию СПИДа и жестокую диктатуру. Малави обратилась в МВФ за ссудой на развитие. Если бы МВФ выполняло то, что написано в его уставе, то помогло бы им встать на путь, по которому пришли к процветанию все развитые страны - США, Британия или Франция - через поддержку развивающейся местной экономики, субсидий сельскому хозяйству и инвестиции в образование и здравоохранение. Всё это требуется от любого правительства, ответственного перед своим народом. Однако МВФ поступило иначе. Фонд обусловил ссуды «структурным упорядочением». От Малави потребовали приватизировать всю общественную собственность. В результате хорошо заработали транснациональные компании и спекулянты. От Малави потребовали прекратить все субсидии и расходы на население, в том числе субсидии на удобрения. В засушливом климате Юго-Восточной Африки лишь субсидии на удобрения позволяли местным крестьянам кормить страну и сводить концы с концами. Приоритет был установлен МВФ - сначала деньги международным финансовым корпорациям, и лишь затем народу Малави.
Кончилось всё катастрофой. В 2001 году МВФ обусловил финансовые транши тем, что правительство Малави продаст все имеющиеся в его распоряжении чрезвычайные зерновые резервы в руки частных компаний. Правительство пыталось возражать, указывая на то, насколько всё это опасно в местных условиях, если случится неурожай. Чиновники МВФ были непреклонны, и транснациональные финансовые спекулянты получили своё. Деньги от продажи резервов зерна пошли для обслуживания хищнического долга МВФ под 56% годовых.
В 2002 году в Малави случились засуха и неурожай. Начался страшный голод. Люди ели кору деревьев и крыс. Вымирали целыми деревнями. У правительства не оказалось ни средств, ни резервов для помощи голодающему населению. За десять лет до этого, в 1991-92 годах, в Малави случилась ещё более жестокая засуха и неурожай, однако голода не было, потому, что правительство тогда располагало резервами. В самый разгар голода МВФ задержало очередной денежный транш в 47 млн. долларов из-за того, что правительство Малави «тормозило рыночные реформы». Отчет ActionAids заключает, что «вина за катастрофу лежит на МВФ».
И тогда Малави попросту изгнало МВФ из страны. Были восстановлены субсидии и услуги населению. За два года страна сумела вернуть былое благосостояние, и из импортера пищи превратиться в экспортера. Во время голода в соседних Уганде и Зимбабве, Малави оказало им существенную помощь продовольствием.
История с Малави - не исключение, а правило в работе МВФ. Деятельность МВФ оборачивается непомерно высокой человеческой ценой повсюду: от Эфиопии до Перу. По поводу деятельности МВФ в России, Джефри Сакс как-то высказался: «Мы (МВФ) положили пациента (Россию) на операционный стол, разрезали его, но оказалось, что у пациента иная анатомия». Катастрофой закончились проекты МВФ в Таиланде и Аргентине в 1990-е годы. В Кении МВФ потребовало введения платы за визит к врачу. В результате количество женщин, обращавшихся за помощью к венерологу, упало на 65%, зато число случаев заражения СПИДом подскочило на сотни процентов. В Гане МВФ потребовало введения платы за обучение в начальных школах. В результате в сельской местности 2/3 семей оказались неспособными послать детей в школы. В Замбии МВФ добилось сокращения бюджета на здравоохранение и детская смертность подскочила в два раза..."
http://sensusnovus.ru/analytics/2011/06/06/8045.html