Все, наверное, слышали что «Реклама - двигатель торговли». Да, это действительно так, и с этим сложно поспорить. Но только нужно знать, что реклама рекламе рознь.
Давайте, для начала, посмотрим какие виды рекламы существуют. Я имею ввиду НЕ каналы рекламы, а стратегии рекламных компаний.
В мире существует 3 вида рекламных стратегий:
1. Так называемая, массовая реклама. Таким видом рекламы занимаются крупные компании, такие как CocaCola, Microsoft и другие. Суть сводиться к тому, чтобы Ваш бренд потенциальный покупатель увидел как можно больше раз. Стратегия CocaCola вообще сводиться к тому, чтобы в тот момент, когда человек захотел пить, в пределах его видимости должен находиться их продукт.
Такого рода реклама подразумевает под собой баснословные маркетинговые бюджеты, которых у малого и среднего бизнеса просто нет.
2. Вторая стратегия - «бросание грязи на стену» в надежде, что что-нибудь да прилипнет. Т.е. совершенно бессистемный подход к рекламированию своей продукции и компании в целом. Реклама дается в различные СМИ, причем это больше имиджевая реклама (ну а что мы хуже CocaCola чтоли?) Или, очень модная сейчас, так называемая «креативная реклама».. Да, с этой рекламы есть какой-то выхлоп, но он как правило даже не перекрывает затрат на рекламу.
Проблема данного подхода в том, что никто не считает конкретного результата от конкретного рекламного объявления. Как правило, руководство компании даже и не в курсе того, что рекламу можно и нужно «мерить».
3. Третья, и самая правильная стратегия - маркетинг прямого отклика. Данная стратегия подразумевает собой осмысленное вложение в рекламу. Приведу пару примеров.
Пример 1: дали какую-то рекламу в несколько газет, замерили, откуда пришло больше клиентов, оставили этот канал как самый перспективный, остальные исключили.
Пример 2: На первой неделе дали объявление с одним текстом, на следующей неделе с другим, опять-таки, померили результат, оставили лучший. И так далее.
Таким образом, при одних и тех же затратах на рекламу мы получаем большее количество клиентов. Причем, порою отклик может отличаться, как в 2-3 раза, так даже и 10 раз! Разумно использовать данную стратегию? Конечно!
Кстати, те самые «тяжеловесы» из первой категории, наряду с первой стратегией, очень широко используют и третий метод.
Теперь, я думаю, Вам стало понятно, как перестать выбрасывать свои деньги на рекламу. И в дальнейшем Вы будете правильно относиться к своим рекламным бюджетам.
Успехов Вашему бизнесу!