Как правильно слить маркетинговый бюджет. Пособие в картинках

Jan 03, 2013 21:44


Все, наверное, слышали что «Реклама - двигатель торговли». Да, это действительно так, и с этим сложно поспорить. Но только нужно знать, что реклама рекламе рознь.

Давайте, для начала, посмотрим какие виды рекламы существуют. Я имею ввиду НЕ каналы рекламы, а стратегии рекламных компаний.

В мире существует 3 вида рекламных стратегий:


1.   Так называемая, массовая реклама. Таким видом рекламы занимаются крупные компании, такие как CocaCola, Microsoft и другие. Суть сводиться к тому, чтобы Ваш бренд потенциальный покупатель увидел как можно больше раз. Стратегия CocaCola вообще сводиться к тому, чтобы в тот момент, когда человек захотел пить,  в пределах его видимости должен находиться их продукт.



Такого рода реклама подразумевает под собой баснословные маркетинговые бюджеты, которых у малого и среднего бизнеса просто нет.

2.  Вторая стратегия - «бросание грязи на стену» в надежде, что что-нибудь да прилипнет. Т.е. совершенно бессистемный подход к рекламированию своей продукции и компании в целом. Реклама дается в различные СМИ, причем это больше имиджевая реклама (ну а что мы хуже CocaCola чтоли?) Или, очень модная сейчас, так называемая «креативная реклама».. Да, с этой рекламы есть какой-то выхлоп, но он как правило даже не перекрывает затрат на рекламу.



Проблема данного подхода в том, что никто не считает конкретного результата от конкретного рекламного объявления. Как правило, руководство компании даже и не в курсе того, что рекламу можно и нужно «мерить».

3.   Третья, и самая правильная стратегия - маркетинг прямого отклика. Данная стратегия подразумевает собой осмысленное вложение в рекламу. Приведу пару примеров.

Пример 1: дали какую-то рекламу в несколько газет, замерили, откуда пришло больше клиентов, оставили этот канал как самый перспективный, остальные исключили.

Пример 2: На первой неделе дали объявление с одним текстом, на следующей неделе с другим, опять-таки, померили результат, оставили лучший. И так далее.




Таким образом, при одних и тех же затратах на рекламу мы получаем большее количество клиентов. Причем, порою отклик может отличаться, как в 2-3 раза, так даже и 10 раз! Разумно использовать данную стратегию? Конечно!

Кстати, те самые «тяжеловесы» из первой категории, наряду с первой стратегией, очень широко используют и третий метод.

Теперь, я думаю, Вам стало понятно, как перестать выбрасывать свои деньги на рекламу. И в дальнейшем Вы будете правильно относиться к своим рекламным бюджетам.



Успехов Вашему бизнесу!

предпринимательство, бизнес, управление прибылью, реклама, маркетинг

Previous post Next post
Up