Самое неожиданное поздравление с 8 марта случилось у нас с Кирой в
Эврика-парке (
ФБ,
ВК,
ИГ,
Youtube) на фестивале
"Органы чувств"!
На фестивале нас ждала двухчасовая программа, которая была разбита на три части.
1. "ЗРЕНИЕ"
В этой части программы шла речь, о том что же нужно человеку, чтобы видеть и какие условия должны быть созданы при этом, какие бывают оптические иллюзии и что такое 3D зрение.
Существует очень много зрительных иллюзий.
Например, это двигательная зрительная иллюзия; если посмотреть некоторое время на эту картинку, то наши глаза увидят движение на ней.
Простейшую зрительную иллюзию можно соорудить дома. Для это нужен всего лишь круг, с закрепленными по бокам резинки, и цветные фломастеры. С одной стороны круга рисуем птичку, а с другой стороны - клетку. Затем нужно немного натянуть резинки и вращать их то в одну, то в другую сторону. Наши глаза увидят птичку, сидящую в клетке.
3D зрение - еще одна интересная тема этой части программы.
Ну а какое 3D зрение без 3D очков? Каждый ребенок смог себе за пару минут сотворить вполне работоспособные 3D очки. Для этого им понадобилась тонкая пленка и пара фломастеров: зеленый и красный.
Программа фестиваля о зрении завершалась, на мой взгляд, самым интересным - съемкой мультфильма! В этом интересном процессе засветились все маленькие участники фестиваля. Со стороны это выглядело не столь романтично, но результат поразил всех присутствующих)))
Backstage!
2. "ОБОНЯНИЕ И ВКУС"
Чем полезен запах? Он необходим человеку не только чтоб нюхать пищу на предмет испорченности, но и пригождается в опасных ситуациях: пожар, утечка газа и т.д. А еще ж приятные запахи духов! А еще я теперь знаю кто виноват в том, что меня тянет к сладкому) Я ни при чем - это все древние инстинкты!
Первое испытание в этой части программы было определение запахов; перед нами стояла задача правильно определить запах и расставить пузырьки в соответствии с картинками. Но прежде ребят научили как правильно следует вдыхать ароматы) И кофе дали на занюхать)
С удивлением узнала, что кроме сладкого, кислого, горького и соленого, недавно открыли еще один вкус: умами. На самом деле это оказался всем известный и не полезный в больших дозах глутамат натрия.
Второе испытание - это определение вкуса. Для чистоты эксперимента следовало еще и нос зажать рукой)
Третье испытание - это борьба вкуса и стереотипов. Не буду открывать всех секретов)
И последние испытание - самое вкусное и интересное. Ребятам предоставили возможность сделать мороженое из натурального йогурта. Не сладкий йогурт сначала не очень порадовал юных исследователей, оказалось, что при заморозке жидким азотом, загустевший йогурт уже не кажется таким кислым, а уж если добавить еще сахарной пудры и ягодного варенья, так вообще сплошная радость)
3. "СЛУХ. КАК СОЗДАТЬ МУЗЫКУ?"
Скажу честно, эта часть далась мне труднее всего. И во всем виноват медведь!)))
Что нужно знать чтоб написать музыку? Что такое ритм и темп? Как лучше сочетать ноты? Именно об этом шла речь в этой части программы.
Оказалось, что музыку можно не только слышать, но и потрогать руками!)
Сей необычный инструмент - монохорд Пифагора.
Юные исследователи прислушивались к нотам и пытались найти самые лучшие сочетания.
Самые лучшие ноты и их сочетания пошли в ход при сочинении общей мелодии. В этот момент стало понятно, что мелодии не хватает ритма. Пришлось юным исследователям научится отбивать ритм. Дети почувствовали себя настоящими музыкантами, отбивая руками и ногами ритм "Богемской рапсодии"!
Завершилась эта часть программы феерическим огневым шоу. Да не простым, а музыкальным. С помощью, газовой плиты, газа и свежесочиненной мелодии мы смогли увидеть звуковые волны.
Это наш второй визит в Эврика-парк и он получился таким же познавательным и полезным, как и
первый! Стряхнули пепел со своих ног мои школьные знания, а дети узнали много новой и интересной информации о том, с чем они сталкиваются ежесекундно. Впрочем и я кое-что узнала новое для себя))
Очень здорово, что каждая часть программы имеет теоретическую и практическую части. Конечно, детям более интересны и увлекательны какие-то моменты, когда надо что-то делать, придумывать, нюхать, пробовать и т.д. Но и на теоретической части они совершенно не скучали: вся информация преподносится в такой занимательной форме, дети постоянно в диалоге с ведущим, что совершенно скучать не приходится))))
Фестиваль продолжится еще сегодня, 9го марта)
Спасибо за
приглашение сообществу
moskva_lublu!