Несколько дней из жизни Лины Кибрик, ксенолингвиста. Глава 16.

Dec 03, 2017 21:30



ПРИКАЗЫ И ИХ ИСПОЛНЕНИЕ.

Кают-компания гудит. На стенах Лина замечает нечто новое - плакаты с текстами приблизительно следующего содержания:


Майк, коварный, воду мутит,

Шлёт сигналы странные:

«Для спасенья человечества

Кашу ешь овсяную!»

Е.Л.

Непонятного Чужого
      Видели на станции:
      Оказалось, это физик,
      Потерявший рацию!

Е.Л.

Попугая мы спросили:

«Кто здесь мысленный гигант?»

Почирикав, он ответил:

«Ну конечно, наш десант!»

Е.Л.

Бесполезная трата времени, оценивает Лина. Неинформативно и малодостоверно.

- Е.Л. - это писательница Екатерина Лендер, которой вы меня представили, когда я прилетела?

Лиза кивает.

- А попугайчик - тот, которого биологи держат в кают-компании? Кстати, ты не знаешь, что за опыт они ставят?

- Ой, - хихикает Кира, - это забавно. Они проверяют, может ли попугайчик быть ридером, сиречь читать чужие мысли…

Люди прибывают, оставив текущие дела. Члены Группы Первого Контакта, воспользовавшись моментом, садятся вместе и наконец-то обмениваются новостями. Майк всё пишет и пишет, причем не только Кире и той девушке-инженеру - многим на станции. При этом просит каждого сохранять тайну.

- А синтаксис его посланий улучшился. Оцени как лингвист, Лина, - протягивает ей Лиза свои копии записей.

Синтаксис действительно улучшился. Вместо простых нераспространенных или не слишком распространённых предложений появляются даже сложные синтаксические конструкции, общая связность речи повышается.

- Как будто ребенок постепенно осваивает язык, - с надеждой говорит психолог.

- Да, это, несомненно, самообучающаяся система…

Вот только не факт, что биологически живая и дружелюбная. Пишет многим - а эти "многие" и не подумали сразу сообщить в КомКон, как следовало бы. И важная информация выясняется только спустя часы и дни.

Лине очень хочется спокойно систематизировать наконец все имеющиеся данные и поведать коллегам о некоторых своих предположениях, однако внезапно наступает тишина - начинается собрание. И начинается достаточно неожиданно.

- Как вы знаете, некоторое время назад к нам поступил якобы приказ с Земли отстранить от руководства станцией товарища Ивана Нежданова! - громко начинает и.о. директора «Пересадки-5».

- Баааальшое спасибо товарищам из КомКона! - кричит мужчина из кружка инженеров.

- Мы были удивлены этим приказом, однако выполнили его, хотя товарищ Нежданов зарекомендовал себя с лучшей стороны и мы глубоко его уважаем.

- Но КомКон решил, что им виднее, - не унимается крикун.

Кают-компания наполняется недоуменным шепотом. Лина внимательно изучает лица коллег. Что произошло в течение той недели, пока она спала? Лиза нервничает, Кира вообще возмущена - у нее на лице проступает гневный румянец; Тимур криво улыбается. Один Искандер достаточно спокоен, но явно хочет что-то возразить.

- Одним словом, - перекрикивает всеобщий шорох и.о.директора, - мы смогли выделить достаточно большое количество ресурсов на видеозвонок на Землю. И доподлинно выяснили, что Земле поступил ряд жалоб на Нежданова от Комиссии по Контактам.

- Браво, КомКон, браво! - ядовито аплодирует уже изрядно надоевший крикун.

- Да что же это такое! - не выдерживает Кира.

- Товарищ Лоботрясов, уймитесь! - просит оратор, но без толку.

- Так, - встают Искандер и Тимур, - это больше не может продолжаться. Ни один участник нашей группы не отправлял жалобу на товарища Нежданова. Каждый из нас может дать слово, что он этого не делал.

- Не делал! - кипит Кира.

- Конечно, нет, - поддерживает Лиза.

- У нас не было никакой логической причины подавать подобную жалобу, - заключает Лина. - Более того, мы тоже получали с Земли подобный приказ - о выводе меня из группы Контакта.

- Что-что? - изумляются сотрудники станции.

- С Земли пришел приказ об отстранении Лины от работы, - четко повторяет Искандер.

- Но мы сразу поняли, что это какая-то невозможная ерунда! - кричит Кира. - Мы проголосовали и не стали бездумно его выполнять, в отличие от вас!

- Тихх-хо! - отчаянно перекрикивает конфликтующие стороны ведущий собрания. - У нас нет причин не верить вам, товарищи! Нам предстоит во многом разобраться!

И тут Лина четко осознает, что лучшее, что она может сделать, - это нанести сидящему в паре метров от нее мужчине в очках какую-либо рану. Это совершенно необходимо. Она встает со своего места и, отлучившись с собрания, заходит в расположенную рядом инженерную в поисках какой-нибудь острой железки. Найдя, возвращается в зал, где по-прежнему сидят в кругу обитатели и гости станции, подходит к мужчине в очках и чиркает ножом по его правому запястью. После чего неторопливо относит нож назад в инженерную, снова возвращается в кают-компанию и спокойно садится на своё место.

Пересадка-5, игрища и гульбища

Previous post Next post
Up