ЗАГАДКИ
- Отстранить от работы в группе? Они там, на Земле, с ума посходили, что ли? - негодует Кира.
- Лина, ты только не волнуйся. Мы запросим Землю еще раз, они, видимо, ошиблись. То Мелетовича какого-то ждать полгода, то лингвиста выводить из группы…
- Кстати, по Мелетовичу приходил ответ: он ксеноархеолог, и его действительно приказано дождаться - Владислав был рекомендован Комиссии Бадером. Но зачем нам еще один археолог?
Приказано прекратить работу. Приказано прекратить работу. Приказано прекратить работу. Приказано…
- Считаю, что не могу участвовать в работе группы, пока остается в силе решение о моём отстранении.
- Но это неправильно, Лина! В конце концов, нам здесь виднее, что к чему! Я считаю, что мы должны собраться впятером и проголосовать за то, чтобы ты осталась! И узнать у руководства, на каком основании был отдан приказ! - бушует Лиза.
- Я запрошу Землю, - говорит Кира.
Работа прекращена. Производится переоценка приоритетных задач. Приоритетная задача - участвовать в Контакте. Приказано прекратить работу. Работа прекращена. Производится переоценка…
Миша нашел работу среди звёзд. А что теперь осталось Лине?
«Кому: Руководству Комиссии по Контактам.
От кого: Киры Карелиной, Тимура Кизимова, Лизы Лебедевой, Искандера Луана.
Просим объяснить причину отстранения Лины Кибрик от работы в группе».
«Кому: Кире Карелиной, Тимуру Кизимову, Лизе Лебедевой, Искандеру Луана.
От кого: Руководство Комиссии по Контактам.
Основание отстранения от работы - жалоба капитана Тайцевой».
Очевидно, капитан Тайцева пожаловалась на имплант. И вряд ли руководству понравилось, что Лина несколько лет скрывала его от коллег, когда они строили предположения о том, как будет проходить Контакт с внеземным разумом. К тому же Зинаиде запретили продолжать работу над стимуляцией зон мозга, которые могут «отвечать» за способности ридера, - а теперь это вскроется.
Группа наконец в сборе.
- Товарищи, с Земли пришёл приказ, который нельзя считать разумным. Предлагаю голосование. По Уставу, все важные вопросы мы вправе решать сами большинством голосов, а этот вопрос, несомненно, важный.
- Как заинтересованная сторона, в голосовании принимать участия не могу.
- Ой, да ну тебя. Кто за то, чтобы Лина работала с нами? Кто против? Принято единогласно. Группа решила - иди сканировать эту личинку, товарищ Кибрик, хватит отлынивать!
Лина без улыбки кивает.
- …Товарищ капитан, - подходит КомКон к капитану «Кречета», - просим ответить нам и в особенности Лине прямо. Вы подавали жалобу на товарища Кибрик?
- Жалобу? - искренне удивляется Тайцева.
Генри Фостер, главный кибернетик станции, стоит посреди Вычислительного центра и с благожелательным интересом смотрит на Лину. Та излагает свою просьбу и не замечает, что механически ходит взад-вперед по залу. Шаг, шаг, шаг - разворот. Шаг, шаг, шаг - разворот. Шаг, шаг, шаг…
- Товарищ Фостер, прошу Вас предоставить мне возможность провести исследование образца, доставленного с Лагранжа, затем пропавшего и найденного при обследовании корабля благодаря принадлежащему мне устройству.
- Вы хотите сказать - благодаря Вашему импланту?
- Да. Мне потребуется память для хранения получаемых при ментосканировании образов и вычислительные ресурсы на анализ данных впоследствии.
- Память предоставлю легко, однако мне нужно точно знать, какие понадобятся мощности.
- Вот, пожалуйста. Какое Вы можете дать мне время?
- В 13.00 есть «окно», приходите.
- Благодарю.
Лина разворачивается и шагает к выходу. Фостер, доброжелательно:
- А это Вы подключались к ВЦ ночью?..