Рецепт "VW-тур в Полоцк и при чем тут TopGear" - рассказ о двухдневном тест-драйве нового VW Polo, прекрасном Полоцке, раллийных гонках, Джереми Кларксоне и как материализуются мечты.
Неделю назад я открыл новую книгу Джереми Кларксона -
«Мои годы в TopGear: без тормозов». Первую, про его путешествия, мы читали полгода назад и были покорены слогом, иронией и юмором британца. Поэтому, вторую книгу я открыл с ожиданием новых пятиэтажных сравнений автомобилей как с произведением искусства, так и с деревенской телегой. Ожидания оправдались. Лучшие статьи англичанина-брюзги за время его 20-тилетней работы на ТВ и в журнале действительно отлично поднимает настроение.
Безусловно, недельное чтение книги Кларксона побуждает примерить на себя личину автожурналиста, тестить новинки автопрома, гонять по ралли и попытаться посоперничать с Кларксоном в исскустве аллегорий какая глупая затея.
Но как оказалось, мечты материальны...
Во вторник мне пришло приглашение от белорусского дилера VW присоединиться к пресс-туру автожурналистов нового Polo. Направление выбрали созвучное названию новинки - Полоцк и Новополоцк.
От таких предложений не принято отказываться и в четверг на трех Polo и одной Jetta мы двинулись на север страны - познакомиться с самым древним городом Беларуси, пообщаться с белорусскими "интерпретациями" Кларксона, а по пути сравнить новичка и предшественника бюджетного немецкого седана.
Порадовало то, что историческая часть Полоцка находится действительно в хорошем состоянии. Закончены многие реставрации и для посещения всех музеев и древних памятников действительно необходимо несколько дней.
Нас познакомили с историей Софийского собора и всего города, "угостили" органным концертом, сопроводили в парочку частных музеев (об этом отдельный пост ожидается). Отдельное спасибо Алене Изергиной - нашему экскурсоводу. Девушка явно гордится историей Полоцка и в каждое слово вкладывает восхищение. Такие эмоциональные экскурсии запоминаются надолго.
Возможно, городу не хватает чуть большего частного вовлечения в туристическое сопровождение - лавочек, сувениров, антуражных кафе и персонажей на улицах. Так чтоб поживее все выглядело, ярморочно, как в исторических центрах Европы.
Вечером мы поехали в охотничью усадьбу. Я не являюсь поклонником охоты ради забавы, поэтому головы лосей и чучела медведей меня не впечатляют. Но вот природа была истинно белорусской - большое озеро, большие сосны, большой простор, ну и большие комары, оводы, слепни, шершни и даже летучие мыши))).
На следующий день был Нафтан - о котором, так же стоит написать отдельно. Однако отмечу, что такого количества слов «запрещено» и «совершенно секретно» я не слышал, даже когда был на экскурсии в КГБ. Странно, что Нафтан не выпускает «совершенно секретное» топливо. Хотя наверное выпускает, но мы о нем ничего не знаем))).
Далее был путь домой с небольшой остановкой на ралли под Ушачами. Тут стоит сказать немного о компании. Нас было 10 человек из которых семеро плотно и давно пишут об автомобилях,
один их давно и качественно фотографирует,
один гробит в поездках на охоту и рыбалку, и я - обычный любитель-потребитель.
Понятно, что Джереми Кларксон фигура не поддающаяся копированию, но если собрать всех участников в одного трансформера, то мы бы точно ему составили конкуренцию. В ближайшую неделю от этих людей выйдет ряд материалов расписывающих плюсы и минусы нового Polo.
Я, не знаком близко с машинами данного класса, но был приятно удивлен просторным салоном, эргономичным сиденьям и шустрому поведению седана на трассе. С тремя человеками в салоне и ящиком пива на корме Polo отлично перестраивался на трассе, обгоняя попутки. Добавить к этому опытный расход в 4,77 литра на сотню и багажник на четыре мешка картошки - то получаем хороший, доступный семейный автомобиль.
В интернете я прочел об одном недостатке - это выступающих элементах задней подвески, которые «подрезают» клиренс машины со 170 мм до 120 мм. И это якобы мешает езде на деревенских дорогах.
Так вот - возвращаемся к ралли под Ушачами. Я вообще-то думал, что будет специальный трек. Однако все оказалось проще. Есть уже присмотренное и облюбованное для таких мероприятий кольцо из сельских дорог, длиной километра три. Въезды на него перекрывается другими машинами, чтоб трактор какой не выскочил. За руль садится Иван Кришкевич, журналист abw.by, имеющий за плечами 10 лет игры в Need for Speed несколько лет выступлений на профессиональных ралли.
Ваня прокатил всех по одному кругу. Скажу так - если у вас будет возможность с профессиональным гонщиком покататься по спецтрассе - воспользуйтесь ей! Это настолько круто, что адреналин кипит в крови еще минут двадцать спустя. Сам так не проедешь точно. Все кольцо Ваня проходил на скорости от 80 до 120 км в час по сельской дороге! на бюджетном седане! с мотором всего в 105 лошадок!
Я чувствовал себя как пассажиры знаменитого таксиста из одноименного французского фильма. Временами постоянно казалось, что мы обязательно улетим в сосны…. Но профессионализм давал о себе знать. Polo вспахивал землю и лихо, по самой кромке, уходил от деревьев в сторону.
Опуская драйв-составляющую, резюмирую - стойки задней подвески не мешали "деревенскому" дрифту.
Вот такое выдалось путешествие. Спасибо Кларксону за генерацию мечты,
Атлант-М за организацию,
antoshk за фото, а всем журналистам за клевую компанию!
Ну и новому Polo тоже спасибо!