До сих пор, когда на Гугле набираешь «Дмитрий Кошелев», в результатах поиска под первым номером выскакивает ссылка на
«Защиту от «заказного» банкротства». Правда, за давностью лет Гугл уточняет, не имели ли Вы в виду «Дмитрий Киселёв»? Странно, но не имел.
А ешё выскакивают ссылки на какого-то защитника протестантизма, потом на поэта. Есть также:
- академик Академии проблем Безопасности Обороны и Правопорядка;
- директор фирмы из Сыктывкара, снимающей корпоративное кино;
- журналист из Владимира;
- водитель из Тамбова. Между прочим, выиграл какие-то гонки на джипах;
- коллега-юрист из Самары. Правда, меня обошёл - кандидат наук, хоть и младше.
Да, познакомиться с тёзками надо.
Однако не об этом сейчас речь. Когда в ЛЮБОМ поисковике набираешь «защита от заказного банкротства», то понимаешь, что аналогов в Рунете просто нет. Да и «заказных» банкротств, слава Богу, уже почти нет.
Тем не менее в далёком теперь 2002 году заказные банкротства были основным инструментом рейдеров. Тему статьи придумала Елена Покидова, зам. главного редактора еженедельника
«Директор-инфо». Не сказать, что до этого я совсем не сталкивался со столичной прессой. Знакомство с Москвой началось с журнала «Эксперт», который в рубрике писем читателей опубликовал мой отклик на события 11 сентября 2001 года. Но письма читателей - это несерьёзно. А вот толкнуть хоть в какое-нибудь московское издание статью на злободневную тему для провинциального юриста типа меня было тогда настоящим вызовом.
Как-то сухо сказано: злободневную тему. Да вокруг банкротств тогда царил настоящий ажиотаж, с этого кормилась целая профессия - арбитражные управляющие! Странно, почему никто раньше Елены Владимировны не додумался прописать систему защиты от заказного банкротства.
Я человек не быстрый, да и тема нешуточная, поэтому 2 месяца просто собирался. Однако неумолимо приближались майские праздники, и стало понятно, что если в них ничего не напишу, то уже долго ничего не напишу. То есть никогда. И не написал бы, но, видимо, вмешалось вдохновение. И сейчас, когда читаю статью, это вдохновение проскакивает между строк. А ещё сталкиваюсь с непреодолимым ощущением, что это сделал другой человек. Нет, сейчас я бы… это… по-другому всё, а не так ребячески-наивно.
«Директору-инфо» статья не очень подошла, её опубликовали в сильно урезанном виде. Но разве мог я так просто сдаться, если соавтором являлось вдохновение? Я предложил пермяку Аркадию Берещуку разместить статью у него на сайте
ЮрКлуба, и он любезно согласился.
Кстати, впоследствии узнал, что у нас с Аркадием есть общие знакомые. Хотя сам никогда не был в Перми, он - в Тюмени, да и вообще мы ни разу в реале не встречались, а общались только по е-мэйлу. Не зря говорят, что от любого человека на земле Вас отделяет не более 6 рукопожатий.
Итак, статью опубликовали на открытом доступе в ЮрКлубе. После чего она начала жить совершенно отдельной от автора жизнью - как тень у Андерсена.
Сначала мне стали приходить отклики на почту. Не знаю, действительно ли помогала людям содержащаяся там информация, но им нравилось. Больше всего запомнился отклик девушки по имени
Настя Дегтеревская из Ярославля. Она сообщила, что пишет кандидатскую по налогам, хочет сослаться на мою статью, но в диссертациях тогда ещё нельзя было ссылаться на материалы из Интернета, и она интересовалась, нет ли у меня чего-либо в реале. Слово за слово, и я ей посоветовал тоже сочинить что-либо для «Директор-инфо». Потому что Покидова теперь уже одолевала (она считала первый блин удачным), а вдохновение не могло работать по расписанию.
Предложил Покидовой первое Настино творение. Правда, обошёлся с ним, как Пушкин с Ершовским «Коньком-Горбунком»: переписал начало. Что стало дальше с Настиной статьёй, я не следил, но полтора года спустя совершенно неожиданно столкнулся с ней. Одна знакомая жаловалась, что во всём Интернете не нашла ничего путного про налогообложение при банкротстве, кроме одной статьи, правда, очень хорошей, которую мне и самому было бы полезно почитать. Ну что ж, читаем. Так, стоп, где-то я это уже… а кто автор? где опубликовано? Точно! В общем, рад, что в Интернете стало одной хорошей статьёй больше.
В целом же благодаря Насте я понял, что мне уже поздно сочинять кандидатскую диссертацию - раз на мои работы уже ссылаются в своих «диссерах» другие. Думаю, это решение сэкономило мне массу времени и нервов. Тем более что от тени - пардон - от «Защиты…» продолжали поступать всё более интересные новости. Год назад приятель сказал, что видел ссылку на статью в какой-то книге по налогам, изданной на Дальнем Востоке. Иван Рожнов из
ИД «Арбитражная практика» сообщил, что кто-то прислал им материал, в котором ссылается а «Защиту…». Встречал даже такое:
«Защита от "заказного" банкротства /Д. Кошелев.//Арбитражный и гражданский процесс. -2004. - № 11. - С. 38 - 44». То есть
рецензируемый научный журнал, рекомендованный ВАК.
А сколько этой «Защиты…» теперь в разных базах рефератов! Может, это и есть признание в цифровую эпоху? Реферат «Защита от заказного банкротства», слова народные, музыка народная. Да уж…
В последний год стали поступать предложения о сотрудничестве от многих профессиональных столичных изданий. Рейдеры избрали новые приёмы, и людей снова стала интересовать защита инвестиций. Неужели история повторяется? Как скучно…
Пока не соглашаюсь. Даже с Покидовой с тех пор не сотрудничаем. Официальное объяснение - ничем помочь не могу, «завязал» с юриспруденцией. Как Мюнхгаузен в фильме Захарова. Я теперь тихий садовник. Хотя правильно: просто вдохновения нет. Наверно, потому что цель достигнута, загадочная притягательная Москва (почти) завоёвана…
Но один раз сделал исключение. Летом 2002 года Юля Ипатова обшаривала E-xecutive в поисках советчиков для будущего журнала
«Секрет фирмы». Хотели создавать юридический раздел в журнале, консультировалась. Отозвался. Правда, от юридического раздела отказались, но потом меня как-то втиснули в четвёртый номер. Недавно слышал, что ИД «Секрет фирмы» продавался за 60 млн. долларов. Молодцы!
Внутренний голос подсказывает, что всё сваливается в минор, и пора заканчивать. Ладно, дайте Мюнхгаузену последнее слово.
В общем, задумал я книжку по общей теории права написать. Год назад. Собираю пока материал. Требования следующие: 1) чтоб была не скучной; 2) чтобы увязывала правовые явления с последними знаниями в области социологии, политологии, психологии; 3) чтобы содержала в том числе собственные концепции. Например, я нашёл и опробовал на нескольких «остепенённых» юридических наук гипотезу различий между догматической и состязательной юриспруденцией.
Жду соавторов - одному нет вдохновения. Успех гарантирую. По крайней мере, в базах рефератов.