На удивление,
olegfreedom оказался гораздо лучше образа, который получаешь с экрана. Адекватный человек, без прибамбасов. Правда, живёт в несколько другом мире, чем большинство блогеров. Это как сравнивать стиль жизни футболиста Юрия Жиркова и какого-нибудь игрока на первенство Тюмени. Опять же, им выбрана роль этакого тренера-мотиватора, который колесит по регионам и зажигает в них огонь, поэтому рисование им нуликов в глазах у публики было предусмотрено сценарием. Судя по фото, сценарий публике понравился.
Чо уж там... подавляющую часть вопросов задал я (в том числе вопрос, который попросил меня задать
fusionl). Ближе к концу встречи осмелел, правда, начинающий блогер
andr_zimin, и в своём обычном провокационном стиле задала вопрос Ирина Ульянова... однако она так и не призналась до сих пор, какой у неё ник в ЖЖ. Поэтому, с вашего позволения, её вопрос озвучивать не буду.
Своими вопросами я пытался выяснить, чего ждать от нынешней команды ЖЖ. Ответ: надо ждать того, что сервис будет "в тренде". Нет, задавать тренд он не будет, а вот следовать ему будет. Например, осенью появятся плюсики/минусики, как на Хабре, региональные топы, тематические топы... Услышав последнее, я напрягся, рассчитывая на автоматизированный семантический поиск, за что можно схлопотать и Нобелевскую премию сенсацию... нет, никакой сенсации, много-много людей в ручном режиме будут разносить записи по рубрикам.
Собственно, и в главном вопросе - о мотивации блогеров - тоже никакой сенсации: блогерам предлагается участвовать в промо-акциях. Ну разве что вместо Топ-20 зарабатывающих блогеров Бармин планирует создать Топ-3000, в котором и предложил присутствовавшим поучаствовать. По верному замечанию
andr_zimin, это путь в тупик, и присутствовавшая на встрече в качестве образца жадного рекламодателя Елена Галанова тоже понимает, что тупик, хотя признаваться не хочет. Много от неё было жалоб на то, что блогеры деньги за промо берут, а эффекта нет, ибо недостаточно стелются под клиента. Ну а разве не этого следовало ожидать? Я понимаю терзания главного героя "Generation P", однако реклама для него профессия, которую он сам выбрал. А вот стал бы я читать, допустим, "Девяносто третий год" Гюго, понимая, что часть глав написаны под влиянием контрактов с рекламодателями? Не стал бы. И эта участь грозит блогерам, которые не будут давать понять аудитории, где за деньги, а где просто так. Поэтому блогеры пытаются и денег взять, и чистоту соблюсти.
Хотя и Бармина, и рекламодателей легко понять: путь промо-акций кажется им привлекательным как наиболее простой. Я же говорю, что эта команда не будет трендов задавать.