Подозреваю. что речь шла об "Искусстве Фуги" Баха.
На самом деле, там история интереснее если в подробностях.
Бах умирает именно в тот момент, когда пишет соединение всех трех тем главной (тройной) Фуги в единый контрапункт.
Тут, конечно, профессиональному музыканту будет яснее. Это как, если б Пифагор перед смертью чуть-чуть не дописал какую-то свою известную формулу. Но за него (то есть, уже за Баха) это сделали многие другие.
Тем более потрясающим было для меня услыхать завершение этой фуги уже в ХХ веке. Помню, у меня аж волосы на голове зашевелились (я ведь понимал, что фуга Бахом не закончена!), передо мною были ноты, где фуга оборвана в момент главного кульминационного контрапункта...
Так вот, к чему это всё.
А к тому, что сказал наш земляк Фёдоров. Только уже в нашей, реальной жизни, где происходят чудеса, которые люди делают своими руками. Эту фугу завершил один из специалистов по полифонии из нашего советского оркестра п/у Рудольфа Баршая, который это произведение и исполнил уже в законченном виде.
... да, и, вдогонку, забыл упомянуть о такой "детали". Быть может, для кого-то, самой существенной.
Среди этих трех тем была третья тема, состоящая из нот Си-бемоль - Ля - До - Си...
Если перевести эти ноты в т.наз. "буквенную нотацию", принятую в европейском музыкознании, то эти ноты обозначаются так: B - A - C - H ... что является, собственноручной "темой-монограммой", то есть, зашифрованным именем собственным, "БАХ", BACH, своеобразной "музыкальной печатью", которой нередко пользовались европейские композиторы и до-баховского, и после-баховского времени. Это была распространенная в то время практика.
Но Иоганн Себастьян Бах к этому приему обратился ВПЕРВЫЕ в своей практике. Графических тем-символов у него было полно. Но вот тема-монограмма, кажется, единственная.
Comments 3
На самом деле, там история интереснее если в подробностях.
Бах умирает именно в тот момент, когда пишет соединение всех трех тем главной (тройной) Фуги в единый контрапункт.
Тут, конечно, профессиональному музыканту будет яснее.
Это как, если б Пифагор перед смертью чуть-чуть не дописал какую-то свою известную формулу.
Но за него (то есть, уже за Баха) это сделали многие другие.
Тем более потрясающим было для меня услыхать завершение этой фуги уже в ХХ веке. Помню, у меня аж волосы на голове зашевелились
(я ведь понимал, что фуга Бахом не закончена!), передо мною были ноты, где фуга оборвана в момент главного кульминационного контрапункта...
Так вот, к чему это всё.
А к тому, что сказал наш земляк Фёдоров.
Только уже в нашей, реальной жизни, где происходят чудеса, которые люди делают своими руками.
Эту фугу завершил один из специалистов по полифонии из нашего советского оркестра п/у Рудольфа Баршая, который это произведение и исполнил уже в законченном виде.
Reply
Reply
Среди этих трех тем была третья тема, состоящая из нот Си-бемоль - Ля - До - Си...
Если перевести эти ноты в т.наз. "буквенную нотацию", принятую в европейском музыкознании, то эти ноты обозначаются так:
B - A - C - H
... что является, собственноручной "темой-монограммой", то есть, зашифрованным именем собственным, "БАХ", BACH, своеобразной "музыкальной печатью", которой нередко пользовались европейские композиторы и до-баховского, и после-баховского времени. Это была распространенная в то время практика.
Но Иоганн Себастьян Бах к этому приему обратился ВПЕРВЫЕ в своей практике.
Графических тем-символов у него было полно.
Но вот тема-монограмма, кажется, единственная.
Reply
Leave a comment