Вы знаете, что будет с Москвой после того, как запустят МКЖД? Первые перевозки пассажиров начнутся в 2016 (хотя технически МКЖД будет готова уже в этом году). На ней будет 31 остановка, и МКЖД будет эффективно дополнять существующие линии метрополитена, а с 2020 года и второе кольцо метрополитена. Аналитики подсчитали, что ежегодный поток связки МКЖД+метрополитен превысит 250 млн. человек в год, что резко выведет Москву на уровни крупных мегаполисов по объему перевозок пассажиров в городском транспорте.
Для простоты восприятия приведу картинку:
Но подготовка к запуску МКЖД это не только работа с железной дорогой как таковой, но и обеспечение инфраструктуры, создание новых рабочих мест и строительство или реконструкция существующих дорог, мостов, и путепроводов около МКЖД. При этом подход к дорожной сети идет с большим заделом на будущее. В качестве примера я приведу Звенигородский путепровод, который соединяет 1-й Силикатный проезд с 1-й Магистральной улицей и Звенигородским шоссе на пересечении с МКЖД (над путями). Когда его строили более 60 лет назад, в этом месте был небольшой транспортный поток. Путепровод был по 1 полосе в каждую сторону и все. Так как его износ подошел к той черте, когда нужен как минимум капремонт, его решили реконструировать и полностью перестроить. Теперь он будет четырехполосным (по 2 полосы в каждую сторону), а для пешеходов добавили тротуар шириной более двух метров. И опять не могу не отметить тот факт, что на его реконструкцию будет затрачено меньше года - проект начали разрабатывать в декабре прошлого года, а окончится строительство в октябре 2015.
Судя по всему, тут будет одна из станций МКЖД
Когда путепровод будет достроен, он будет выглядеть так
Только за этот год построено или достраивают (со сдачей со дня на день) почти в два с половиной раза больше дорог, чем за предыдущие пять лет. А это не только уменьшение пробок, это еще и улучшившаяся транспортная доступность (особенно после запуска МКЖД) тех районов Москвы, которые традиционно были не популярны из-за удаленности от транспортных артерий. Как следствие, последует развитие промзон, на которых будут строиться новые жилые кварталы, создаваться новые рабочие места и так далее. В районе Звенигородского путепровода, на месте довольно мрачной промзоны (где не только износились почти все здания, но сошла на нет деловая активность), в дальнейшем планируется построить деловой район «Большой Сити». Впрочем, сходные проекты будут реализовываться вокруг всех МКЖД, вокруг которой, на данный момент, расположены практически одни промзоны.
Большинство платформ МКЖД будут выполнять роль транспортно-пересадочных узлов: 12 пересадок на метро, 6 - на радиальные направления железной дороги, а в местах пересечения с дорогами на городской общественный транспорт и личные автомобили. Хотя при таком раскладе личный автомобиль в Москве многим будет уже не нужен, так как проще будет добраться до пункта назначения на общественном транспорте.
Поделиться в соцсетях или своем ЖЖ