Переговоры Беллинджера и Мартина по поводу дележки аэродромов.

Feb 21, 2021 20:28

ОТЧЕТ О [СОВМЕСТНОЙ] КОЛЛЕГИИ АРМИИ И ВМФ 31 ОКТЯБРЯ 1941 ГОДА
КОНФИДЕНЦИАЛЬНО

[1] Согласно радиограмме Главнокомандующему Гавайским Департаментом от 2 октября 1941 г. и аналогичной радиограмме комендантам 14-го Морского Округа созвана Совместная Коллегия Армии и Флота, чтобы подготовить рекомендации, определяющие районы [и пункты базирования?] для во всей Гавайской Зоне с конкретными рекомендациями по юрисдикции района мыса Кахуку. Коллегия собралась в 09:00 7 октября 1941 и в другие дни в дальнейшем до тех пор, пока окончательная версия рекомендаций не была согласована. Присутствовали:

Major General F. L. Martin, U.S. A. [генерал-майор Мартин]
Rear Admiral P. N. L. Bellinger, U.S. N. [контр-адмирал Беллинджер]
Brigadier General H. C. Davidson, U.S. A. [бригадный генерал Дэвидсон]
Lieutenant Commander S. E. Burroughs, U.S. N. [лейтенант-коммандер Барроу]

1. Состоялось общее обсуждение различных [аспектов] армейской и флотской авиационной деятельности, имеющиеся учебные районы, текущую загруженность площадок, ожидаемое в ближайшее время расширение [парка] самолетов обеих Организаций с сопутствующими операционными трудностями, которое произвело бы такое расширение.

2. Для того, чтобы Коллегия смогла грамотно/вежливо подойти к обнаруженным проблемам, необходимо было иметь информацию по общему количеству самолетов обеих Организаций, для которых будут необходима инфраструктура обслуживания. Следующие страницы показывают количественные данные о самолетах.

Авиация Флота [будет развернуто в будущем по текущим планам ]

Авиация 14-го Морского Района:
84 патрульных самолетов, 48 гидросамолетов VSO.

Авианосная авиация:
750 самолетов (10 авианосных авиагрупп).

Гидросамолеты, базирующиеся на крейсерах и линейных кораблях:
75 гидросамолетов (ориентировочно)

Патрульные Крылья Один и Два:
98 патрульных самолетов

Авиация Морской Пехоты [2]:
162 самолета

Вспомогательная Авиация:
88 самолетов (различных типов)

Всего, 1305.

Армейская Авиация

по "Перспективной Программе Развития №54"
54 Group program [в оригинале]
[видимо более корректно "Программа развертывания 54-х групп армейской авиации"]
[т.е. будут развернуты дополнительно к существующим]:

Боевая Авиация:
B-17 ............................................................ 170
A-20-A .......................................................... 27
P-40 ............................................................ 163
P-38 ............................................................ 163
O-47 ............................................................ 20

Развернуто на данный момент:

Боевая Авиация:
B-17 ............................................................ 12
P-40 ............................................................ 104
A-20-A .......................................................... 12
O-47 ............................................................ 13

Самолеты устаревших типов:
B-18 ............................................................ 30
P-36 ............................................................ 50
P-26 ............................................................ 17

Всего ........................................................... 781

Имеющиеся аэродромы:

Остров Оаху:

Армия:
Hickam Field,
Wheeler Field,
Bellows Field.

Военно-морской флот:
Ford Island,
Ewa,
Kaneohe.

Предлагаемые аэродромы:
Kahuku,
John Rodgers (коммерческий),
Barbers Point,
Keehi Lagoon (коммерческий - строится).

Внешние острова Гавайского архипелага [3]:

Армия:
Barking Sands, Kauai;
Burns Field, Kauai (коммерческий - слишком маленький для бомбардировщиков);
Morse Field, Hawaii;
Hilo, Hawaii (муниципальный Аэропорт);
Lanai (в стадии строительства);
Homestead Field, Molokai (используется совместно армией, флотом и коммерческой авиацией).

Военно-морской флот:
Maui (военно-морской флот и коммерческий сектор);
Хило (временное обслуживание патрульных самолетов).

3. Проблема, стоящая перед Коллегией, применительно к морской авиации была резюмирована представителями ВМФ следующим образом:

a. ВМФ необходимы береговые авиабазы для использования авианосной авиацией чтобы поддерживать их в надлежащем состоянии готовности к боевым действиям. В связи с неизбежным увеличением количества самолетов армии и флота на Оаху, перегруженность воздушного пространства [предназначенного] для тренировок и исчерпание подходящих участков для авиабаз на Оаху должны быть признаны серьезными проблемами. Отсутствие подходящих гаваней и причалов на других островах Гавайской группы, кроме Оаху, исключает развитие этих островов как баз для палубной авиации, поскольку важно, чтобы базирующиеся на авианосцы самолеты были в пределах досягаемости от назначенных им кораблей. По этой причине Оаху - единственный логичный остров для развития дополнительных сооружений для берегового базирования авианосных групп. Авианосные самолеты, когда они базируется на берегу, должны, ввиду характера своего назначения, считаться в состоянии постоянной готовности и не обязательно подчинены или приписаны к какой-либо береговой базе. Тем не менее, на берегу должны быть предусмотрены подходящие и адекватные сооружения для базирования и эксплуатации таких самолетов в таком же количестве, как если бы они были предназначены для постоянного базирования на берегу. Как предполагается, около десяти авианосных авиагрупп [одновременно] должны иметь возможность базироваться на берегах Гавайев в любой потребный момент. Важно, чтобы береговые базы для этих авиагрупп обеспечивали надлежащие возможности для тренировок. Эти береговые базы обязательно должны быть расположены на острове Оаху, где есть транспортная инфраструктура между базами и причалами для судов, как для перемещения персонала и оборудования, а также в целях поддержания боевой готовности. Кроме того, необходимо обеспечить воздушное пространство и аэродромы для проведения ежедневной подготовки этих авиационных групп, и соответствующие средства должны быть доступны не только на острове Оаху, но и на других островах Гавайской группы.

b. ВМФ арендует около 70 акров земли в Kahuku Point. В этом районе есть взлетно-посадочная полоса и цели для бомбометания с пикирования, которые постоянно используются авианосными самолетами при береговом базировании для выполнения учебными упражнений. Если этот район будет передан Армии для строительства авиабазы, его потеря будет сильно ощущаться даже сейчас, когда затруднения на Оаху - это лишь часть [4] того, что будет в будущем, и [план нуждается в] корректировке не только по причине потери существующей взлетно-посадочной полосы и [бомбардировочного полигона], но и по причине сокращения доступного для ВМФ воздушного пространства. С прибытием каждой дополнительной авианосной группы на Оаху потребуются вносить дальнейшие корректировки, чтобы организовать их обучение в необходимых объемах.

c. Основная совместная задача, поставленная армейским и военно-морским силам, постоянно базирующимся на Гавайских островах, - «удерживать Оаху в качестве основной передовой военно-морской базы». Важность острова Оаху в группе Гавайев полностью объясняется существованием военно-морской базы Перл-Харбор и сопутствующей ей деятельностью. Наличие Армейских Сил и сил Военно-Морского Округа на большом количестве [других] Гавайских островов предназначено исключительно для поддержания полезности Перл-Харбора как базы для различных подразделений Флота. Ценность военно-морской базы Перл-Харбор для флота состоит в том, что она предоставляет средства для поддержания боевой готовности частей флота в точке, находящейся [максимально] далеко на западе. Следовательно, представляется, что любые армейские или военно-морские авиационные подразделения на Оаху, которые без необходимости мешают поддержанию надлежащей готовности подразделений флота и которые не требуются на Оаху для безопасности Оаху, но требуются в Гавайском регионе вообще, должны базироваться на других острова Гавайской группы.

d. Представляется необходимым довести до максимально возможного уровня [вместимости] все площадки на Оаху, которые считаются подходящими для размещения авиабаз; создавать вспомогательные поля там, где это возможно; и в то же время, чтобы избежать создания нежелательной степени [перегруженности] в воздушном пространстве в окрестностях Оаху, которая бы снизила операционную эффективность. При планировании вышеуказанных мероприятий следует уделить должное внимание обеспечению надлежащего рассредоточения.

е. Чтобы обеспечить будущие потребности Военно-Воздушных Сил Армии и Флота на Гавайских островах, представляется необходимым развивать все подходящие авиабазы ​​на других островах Гавайской группы, помимо Оаху, до их максимально возможных [габаритов]. Для выполнения предполагаемых требований, эти мероприятия должны предшествовать или, по крайней мере, происходить совместно с дальнейшим развитием [авиабаз] на Оаху. Возможно, это не во всем осуществимо, но для этого необходимо прилагать все потребные усилия. Сейчас должна быть принята дальновидная политика, при которой необходимые в настоящее время потребности подчиняются и согласовываются с общим планом будущего развития. В противном случае неизбежное расширение в будущем приведет к возникновению более сложных проблем.

f. Военно-морской Флот полностью желает сотрудничать с Армией в максимально возможной степени, но в рассматриваемом случае на острове Оаху недостаточно места для размещения большого количества привлекаемых самолетов, даже в текущих планах, для базирования на нем одновременно в том же месте. Поскольку обе Организации основывают свои требования на той роли, которую они должны играть в национальной обороне, отсюда следует, что окончательное решение о действиях, которые необходимо предпринять, должно основываться на влиянии различных альтернатив на национальную оборону в целом.

[5] 4. Проблема, с которой сталкивается Коллегия применительно к Армейской Авиации, была резюмирована представителями Армии следующим образом:

1. Задача Армии на Оаху - защищать военно-морскую базу Перл-Харбор от всех атак врага. Вклад Гавайских ВВС в выполнение этой миссии:

(1) Поиск и уничтожение надводных кораблей противника в радиусе действия бомбардировочной авиации.

(2) Обнаружение, перехват и уничтожение вражеских самолетов в окрестностях Оаху с помощью истребительной авиации.

b. Из-за ограниченной дальности действия истребительной авиации и неопределенности определения направления приближения самолетов противника, совершающих атаку на военно-морскую базу Перл-Харбор, при выполнении этой задачи необходимо, чтобы аэродромы, с которых действует истребительная авиация, находились на острове Оаху. Ни при каких других условиях не может быть гарантий, что вражеские самолеты смогут быть перехвачены до того, как они достигнут точки сброса бомб. Минимально необходимый наряд сил истребительной авиации для выполнения своей задачи - две авиагруппы. Количество самолетов, выделенных в настоящее для задач перехвата, а это 163, требует наличия двух аэродромов на этом острове. Одна из этих групп в настоящее время постоянно находится на Wheeler Field, где атмосферные условия иногда создают препятствия для их непрерывной работы. Чтобы гарантировать, что хотя бы одна группа истребительной авиации сможет действовать без затруднений из-за погодных условий, она должна быть расположена примерно на высоте уровня моря. Район Kahuku Point был выбран как имеющий необходимый ровный грунт и преобладающую погоду для удовлетворения этих условий. Кроме того, благодаря тому, что вся армейская истребительная авиация будет расположена в Wheeler Field и Kahuku Point, это дает возможность выполнить задачу перехвата и проводить ее тренировки на северной стороне Оаху, устраняя все самолеты-истребители из зоны над Перл-Харбором. Район Kahuku Point также позволяет тренироваться на наземных целях в непосредственной близости от [аэродрома], что так важно для надлежащего прогресса в обучении перехвату. Это по-прежнему оставляет одну из групп на Wheeler Field без надлежащих средств обучения артиллерийской стрельбе, которые нельзя получить на острове Оаху. Ближайший пункт, где могут быть доступны эти объекты, находится на острове Молокаи, где развернут один стрельбовый полигон.

c. Гавайским Военно-Воздушным Силам выделено 39 самолетов A-20-A, которые составляют команду огневой поддержки для содействия наземным силам Гавайского Департамента в их миссии по защите военно-морской базы Перл-Харбор. Эти самолеты, по необходимости, должны будут тесно взаимодействовать с наземными войсками, с которыми они служат, как для обучения, так и для облегчения их применения во время войны. Расквартирована команда поддержки в Беллоуз Филд.

[6] d. Командование Бомбардировочной Авиации Гавайских ВВС [состоит? будет состоять?] из 182 тяжелых бомбардировщиков. Чтобы уменьшить загруженность воздушной зоны, все тренировки по массированной бомбардировке проводятся над водными либо островными районами, удаленными от острова Оаху. Такое количество тяжелых бомбардировщиков чрезмерно перегружает возможности Hickam Field, их базы, до такой степени, что необходимо предусмотреть подготовку примерно половины этих сил с удаленных площадок на других островах Гавайского архипелага.

e. Создание постоянных баз для авиационных частей на других островах этой группы влечет за собой изменение планов защиты этих островов, чтобы на этих базах могла быть достигнута ​​потребный уровень безопасности. Это потребовало бы решительного увеличения численности сухопутных войск или такого рассредоточения имеющихся сил, что снизит их эффективность. Это невозможно сделать иначе, как за счет огромных затрат времени и денег. По этой причине главная база для бомбардировочной авиации и большое количество бомб и других материалов, необходимых для ведения боевых операций, должны быть размещены под защитой наземных оборонительных сооружений на острове Оаху. Действия в начале [вражеской?] атаки могут проводиться с удаленных аэродромов в Гавайском Архипелаге, но по мере того, как атака будет продолжаться, эти бомбардировщики будут вынуждены отступить на свои защищенные базы. Хотя подготовка бомбардировочных подразделений обычно проводится в районах, удаленных от района Перл-Харбора, было бы практически невозможно контролировать эти силы во время реальных боевых действий, если бы они были размещены на удаленных островах. Радио - единственное средство связи, и оно слишком восприимчиво к помехам, чтобы обеспечивать действительное средство контроля. Хорошие средства связи - главное условие успешных воздушных операций. Они должны существовать и постоянно использоваться до начала боевых действий. Кроме того, необходимо указать, что бомбардировочная авиация должна быть защищена всеми доступными средствами наземной и противовоздушной обороны, т.е. истребительной авиацией, зенитной артиллерией и средствами обнаружения воздушного нападения. Дублирование этих средств защиты на удаленных островах явно невозможно. Следовательно, поскольку группы истребителей для защиты Оаху должны быть расположены на Оаху, крайне важно, чтобы бомбардировочная авиация базировалась на Оаху под защитой Истребительного Командования.

f. Двадцать транспортных самолетов по необходимости должны работать с Hickam Field, поскольку это база, на которой сосредоточены технические средства, доставку которых в отдаленные районы, где проводится обучение, эти самолеты и обеспечивают. Пункты снабжения и обслуживания также требуют такой же защиты с земли и воздуха, как наземная бомбардировочная авиация.

g. В случае реальной войны большинство авиационных подразделений Флота с их авианосцами будут в море, оставляя достаточно аэродромных объектов для той морской авиации, которая может остаться в тылу, и для всей армейской авиации, участвующей в обороне этих островов. Следовательно, проблема, стоящая перед этой Коллегией, состоит в том, чтобы найти решение, которое позволит максимально использовать существующие аэродромы для авиационной подготовки как для Армии, так и для Флота, и предложить такие площадки, которые могут увеличить их возможности.

h. На всем острове Оаху было проведено тщательное обследование на предмет участков, на которых можно было бы построить посадочные площадки. На этом острове, за исключением района ущелья Kipapa Gulch, все ровные площадки, которые могут быть доступны для аэродромов, либо заняты, либо ведутся проекты по подготовке аэродромов, либо имеется турбулентность в воздухе, создаваемая непосредственной близостью гор, и потому для них исключено такое использование. На месте, обычно называемом районом ущелья Kipapa Gulch, будут две взлетно-посадочные полосы длиной 5000 футов, свободные от препятствий. Самым большим препятствием для использования этой области является то, что она находится примерно на двух третях расстояния между Перл-Харбором и Wheeler Field, что еще больше увеличило бы воздушный траффик над этой частью острова. Это также лишило бы сельскохозяйственного использования высокопродуктивных земельных участков. Район Kipapa Gulch - единственное оставшееся место, где можно было бы построить аэродром. Основное возражение против использования этого места, а именно возросший воздушный траффик над районом Перл-Харбора, является гораздо меньшим препятствием, если эта площадка будет использоваться для обучения авианосных групп, а не в качестве базы для армейской истребительной авиации. Использование этого места военно-морскими силами позволит сосредоточить подготовку авианосных групп для морской авиации на южной стороне острова Оаху, в районе Barber's Point, Kipapa Gulch и Ford Island. Поскольку тренировочный процесс на этих станциях будет полностью под контролем ВМС, он будет подчиняется правилам воздушного движения, которых было бы трудно достичь, если бы здесь перемешивались большое количество самолетов двух организаций. Район Kipapa Gulch выгодно расположен для размещения авианосных групп, поскольку он хорошо доступен для авианосцев. Это даст возможность перебрасывать персонал и припасы на авианосец в Перл-Харборе и обратно. Это было бы выгодно для облегчения наблюдения за подготовкой всей авианосной авиации ВМФ.

i. Армия осознает тот факт, что с увеличением количества авианосцев, планируемых к развертыванию в этом районе, возникнут серьезные проблемы с достаточным воздушным и наземным пространством на острове Оаху. Она также осознает тот факт, что авиационные подразделения на Гавайях в течение следующих нескольких месяцев будут усилены самолетами истребителями и бомбардировщиками, для которых уже сейчас должны быть доступны базы. В то время как дополнительные авианосцы, ожидаемые в этом районе, еще не прибудут в течение времени от одного года до трех лет.

j. Не может быть никаких сомнений в том, что необходимо осуществлять дальновидное и долгосрочное планирование. Но забота о самолетах, которые могут быть доступны еще в течение трех лет, не должны нарушать планы, обучение и использование подразделений армейских ВВС в этом районе в то время, когда они могут потребоваться для немедленного использования против враждебной угрозы.

k. Эта проблема может быть решена путем ограничения количества авианосных групп до такого, которое может быть адекватно размещено на существующих объектах ВМФ и тех проектах ВМФ, которые сейчас находятся в стадии разработки.

[8] 5. Выводы:

Коллегия пришло к выводу, что перед ним была поставлена проблема, для которой не может быть получено удовлетворительное решение для всех заинтересованных сторон в связи с тем, что -

a. Армия оценивает свои потребности на основании директив, исходящих от Военного Ведомства.

b. Военно-Морской Флот оценивает свои требования на основе директив, исходящих от Военно-Морского Ведомства.

c. На острове Оаху недостаточно места для обеспечения предполагаемых будущих потребностей как армии, так и флота.

6. Совместные рекомендации:

а. Согласиться с тем, что для того, чтобы не откладывать начало разработки важной стратегической базы, Коллегия рекомендует:

(1) Что район мыса Kahuku Point должен быть немедленно развит Армией в качестве авиабазы.

(2) Что, поскольку представители Армии считают, что авиабаза Kahuku Point должна быть доступна только для авиационных подразделений Армии, а представители Флота считают, что авиабаза Кахуку-Пойнт должна быть доступна также для временного использования военно-морским Флотом, если того требуют обстоятельства, степень доступности этой базы для военно-морского Флота, а также степени доступности для военно-морского Флота всех других арендованных Армией зон воздушного пространства на острове Оаху, должны быть оставлены на усмотрение вышестоящих властей, поскольку решение этой проблемы выходит за рамки прерогатив этой Коллегии.

б. Что, эти решения должны быть учтены при создании авиабаз на других островах Гавайской группы, помимо Оаху, которые находятся сейчас в постройке.

c. Что, с целью уменьшить воздушный траффик над Оаху, все существующие и новые объекты стратегической важности на других островах Гавайской группы, помимо Оаху, подходящие для авиабаз и вспомогательных операционных взлетных полос, должны быть расширены или развиты до максимальных практически возможных мощностей, и чтобы такие разработки имели такой же высокий приоритет, как и любое предлагаемое развитие острова Оаху.

d. Что, все объекты на острове Оаху, подходящие для размещения авиабаз и вспомогательных операционных взлетных полей, должны быть доведены до максимально возможных мощностей, в то же время избегая создания нежелательной степени загруженности воздушного траффика в окрестностях Оаху.

е. Что существующее пересмотренное Соглашение Армии и Флота о совместном пользовании, относящееся к операционным районам, должно быть введено в действие. Корректировки, которые смогут потребоваться время от времени, должны осуществляться на совещании между местными представителями.

Подписи :

P. N. L. BELLINGER
Rear Admiral, U.S. N.,
Senior Naval Member.

F. L. MARTIN,
Major General, U.S. A,
Senior Army Member.

Тихоокеанская Война, авиация, США, =дележ-грядки-с-луком=, 1941, wwii, =вокруг-гавайские-документы=, Пёрл-Харбор

Previous post Next post
Up