Праздник к нам приходит. Хаббакукнутое настроение (5).

Dec 29, 2023 10:55



СЕКРЕТНО (ОГРАНИЧЕННОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ)

Меморандум адмиралу Кингу

Тема: ХАББАКУК, Отчет Специального Комитета.

1. Настоящим представляется доклад Специального комитета, назначенного для расследования целесообразности и осуществимости предоставления плавучих вертодромов или их эквивалентов для определенных операций в Юго-Восточной Азии.

2. Рекомендации этого комитета:

(а) к установленной дате, 1 февраля 1944 года, предоставить британцам необходимые для этой операции CVE [[k4: эскортные авианосцы]].

(b) В случае, если британцы не смогут принять и укомплектовать необходимое количество CVE к установленной дате, 1 февраля 1944 года, первоочередной приоритет будет отдан восьми британским эскортным авианосцам, запланированным к кооптации [k4: "coaptation" т.е. к передаче] до 15 декабря 1943 года, и что они будут укомплектованы и оснащены потребными авиационными эскадрильями Соединенными Штатами.

(c) в последнем случае и немедленно после запланированной операции эти авианосцы будут задействованы, укомплектованные Соединенными Штатами, для поддержки операций в Тихом океане, запланированных на конец весны 1944 года, по завершении которых они будут приняты под свой контроль, отчетность и управление англичанами.

(d) чтобы определить целесообразность и эффективность использования ХАББАКУКА, для испытаний одна бетонная баржа ХАББАКУК может быть построена британцами в Индии или где-либо еще.

/Подписи/
Джон С. Маккейн
Бен Морелл
[О.К. Бэджер]

ХАББАКУКИ
Доклад Специального комитета

ПРОБЛЕМА

1. Представить рекомендации Главнокомандующему Флотом США и Начальнику Военно-Морских Операций относительно использования ХАББАКУКОВ или альтернативных им средств для обеспечения адекватного воздушного прикрытия для определенных предполагаемых операций с упором на элемент неожиданности на начальном этапе завоевания местного превосходства в воздухе.

ФАКТЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ

2. Специальный комитет рассмотрел варианты схем быстрого создания и эксплуатации плавучих истребительных полос в любой избранной точке. Эти схемы включают в себя:
a. Гидродром Армстронг [The Armstrong seadrome];
b. Сборки штатных флотских понтонов;
c. Сборки корпусных секций секционных плавучих доков;
d. Платформы надстроеные и поддерживающиеся сцепкой [[танкодесантных кораблей]] LST;
e. Сборки бетонных кессонов;
f. Использование наличных авианосцев и эскортных авианосцев.

3. Результаты этих исследований изложены в таблице Приложения (А). В них заложена возможность эксплуатации самолетов с подобных структур.

4. Единственная схема, в пределах возможности применения ее к 1 февраля 1944 г. предполагает использование авианосцев. Единственная дополнительная схема, попадающая в пределы возможности применения к 1 апреля 1944 г., предполагает использование крупных агрегатов из флотских понтонов. Последняя схема не считается осуществимой по причинам, изложенным в Приложении (А). Требуемые материалы могут быть предоставлены только ценой задержки других программ, необходимых для успеха утвержденных операций.



[страница 2]

5. Премьер-Министр выразил желание создать плавучую взлетно-посадочную полосу длиной 1400 футов и шириной 175 футов. Позднее он изменил этот габарит до 225 футов. Он заявил о своем намерении использовать истребители («Спитфайры»), предназначенные для наземных, а не авианосных операций. Британские воздушные власти считают такую посадочную площадку недостаточной по длине для эксплуатации «Спитфайров» и заявляют, что необходима длина в 1800 футов. По оценкам воздушных властей США, для безопасной эксплуатации необходимы 2200 футов.

6. Масштабные схемы показывают, что 92 "Spitfire 5" или 98 "Spitfire 9" могут обслуживаться на полосе размером 2200 на 225 футов. Однако для работы в боевых условиях желательное количество [[при таких вводных]] - 40 самолетов, и ни в коем случае не получится удовлетворительно эксплуатировать в боевых условиях более 50 самолетов.

7. В районе, отведенном для эксплуатации этой плавучей взлетно-посадочной полосы, погодные условия не позволяют планировать полеты самолетов с середины апреля по ноябрь из-за сильных дождей и преобладающих штормов. Плановые полеты самолетов в этом районе возможны в зимние месяцы.

8. Британские CVE будут завершены [[постройкой]] в ближайшее время в указанные даты:

No.NameYardsDate
BCVE40SpeakerWillamette9/20/43
BCVE42PremireCommercial11/3/43
BCVE43ShahSeattle-Tac9/27/43
BCVE44Patroller"10/11/43
BCVE45RajahWillamette12/28/43
BCVE46RaneeSeattle-Tac10/25/43
BCVE47TrouncerCommercial1/15/44
BCVE48ThaneSeattle-Tac11/8/43
BCVE49Queen"11/22/43
BCVE50Ruler"12/6/43
BCVE51Arbiter"12/20/43
BCVE52Smiter"1/3/44
BCVE53Puncher"1/17/44
BCVE54Reaper"1/31/44

9. Десять CVE смогут эксплуатировать в общей сложности 300 истребителей, что более чем в два раза превышает эксплуатационную мощность любых трех рассмотренных выше ХАББАКУКОВ и обеспечивает множественность полетных палуб, повышенную мобильность и эффективность обслуживания самолетов.

[страница 3]

ВЫВОДЫ

10. Единственным реальным методом обеспечения воздушного прикрытия [[с элементом]] внезапности с морских авиационных платформ до середины апреля 1944 года является использование авианосцев либо вспомогательных авианосцев.

11. С середины апреля до ноября 1944 г. никакие плановые действия авиации с морских авиационных платформ в указанном районе невозможны.

12. Элемент внезапности нереализуем при использовании любой из рассмотренных выше различных компоновок барж из-за малой скорости буксировки и подхода к району боевых действий большого количества необходимых кораблей [[поддержки]] и буксиров, как следствие - устойчивого обнаружения разведывательными силами противника, а также уязвимости всех этих схем для бомб, артиллерийского огня и торпед.

13. Англичане указали целевую дату на 1 февраля 1944 года, для этой операции необходимы CVE.

14. В случае, если британцы не смогут предоставить и укомплектовать необходимое количество CVE к намеченной дате, 1 февраля 1944 года, первоочередной приоритет будет отдан восьми британским эскортным авианосцам, строительство которых запланировано завершить до 15 декабря 1943 года, и что они будут укомплектованы и оснащены необходимыми авиационными эскадрильями Соединенными Штатами.

15. В последнем случае и после немедленно запланированной операции будут эти авианосцы будут укомплектованы Соединенными Штатами и задействованы для поддержки операций в Тихом океане, запланированные на конец весны 1944 года, по завершении которых они будут переданы, укомплектованы и эксплуатироваться британцами.

16. Чтобы определить целесообразность и эффективность использования одной бетонной баржи ХАББАКУК, ХАББАКУК будет построен британцами в Индии или где-либо еще для испытаний.













=нотки-благородного-безумия=, =habbakuk=

Previous post Next post
Up