[страница 110]
Тремя неотложными проблемами были:
(1) Организация авиаперевозок в Китай.
(2) Организация оперативной учебной части для завершения тактической подготовки боевых эскадрилий.
(3) Строительство аэродромов для тяжелых бомбардировщиков и транспортных самолетов.
Карачи, Индия, 7 марта 1942 г. После многочисленных совещаний с личным
(
Read more... )
Comments 52
> На этот раз, когда мы довернули на заход, бомбардир доложил «на цели» ["on the target"], и когда мы подошли ближе, стали ясно видны палубы, башни и орудия крейсера. Когда корабль ушел из виду под кабиной, из-под нее [[стал виден]] вспыхнувший яркий свет, и лейтенант Дельмиссье, ухмыляясь, вскарабкался к люку кабины и закричал: «Прямые попадания, сэр!» [k4: никаких подтверждений этой заявки не обнаружено ].
* В <Сэнси со:сё>, Т.26 "Наступательные операции Флота на направлениях Голландской Индии и в Бенгальском заливе" нашлась следующая информация:
"Рано утром [3 апреля] на Андаманские острова был произведён маломасштабный воздушный налёт силами 3-4 самолётов "Боинг" и 1 "Локхид". С нашей стороны от близких разрывов бомб незначительные повреждения получил ЭМ "Югири" (夕霧). Сосредоточенным огнём 1 большой самолёт [противника] сбит".
В известных TROM'ах "Югири" на английском и японском языках навскидку ничего об этот эпизоде нет. Прошло "мимо внимания общественности".
Подробности могут быть или в боевом донесение самого "Югири" или в ( ... )
Reply
Ранее никаких подтверждений этого эпизода не находил.
По умолчанию считал, что отбомбились они по "теням пальм" и дело полностью было высосано из пальца.
Однако-ж, опознать в ночных условиях "специального класса эсминец" как "крейсер" - в целом допустимая и даже типовая ошибка.
А уж адекватностью оценки попаданий американские ВВС не грешили никогда.
Reply
> Благодарю! Очень ценно.
Ранее никаких подтверждений этого эпизода не находил.
* Надо работать с японскими источниками. Там много интересного :-)
> А уж адекватностью оценки попаданий американские ВВС не грешили никогда.
* Ну, этим "болели" лётчики всех стран (а если лётчики демонстрировали иммунитет - то пропагандисты) так что это совершенно нормально :-)
Reply
>>>> Ранее никаких подтверждений этого эпизода не находил.
>>* Надо работать с японскими источниками. Там много интересного :-)
Кстати, Вики про ~Югири~ пишет "С 13 по 22 апреля "Югири" возвращался через Сингапур и залив Камрань в военно-морской арсенал Куре для технического обслуживания." - со ссылкой на комбинед-флит и изложение Невитта. Но атаку Бреретона не поминает.
И второй момент:
" В июле 1942 года "Югири" отплыл из Амами-Осимы в охранный район Мако, Сингапур, Сабанг и Мергуи для запланированного второго рейда в Индийском океане. Операция была отменена из-за Гуадалканальской кампании, и "Югири" вместо этого получил приказ отправиться в Трук, "
Т.е. планово маятник все же должен был качнуться - но в июле.
Reply
Leave a comment