Дневники Бреретона. Часть III (2).

Sep 14, 2022 11:17

[страница 110]

Тремя неотложными проблемами были:
(1) Организация авиаперевозок в Китай.
(2) Организация оперативной учебной части для завершения тактической подготовки боевых эскадрилий.
(3) Строительство аэродромов для тяжелых бомбардировщиков и транспортных самолетов.

Карачи, Индия, 7 марта 1942 г. После многочисленных совещаний с личным ( Read more... )

b-24, 1942-03-24, 1942-04-02, clare boothe luce, 1942-03-19, 1942-03-27, 1942-03-14, p-40, 1942-03-07, squadron 9bs, chiang kai-shek, 1942-03-26, 1942-03-25, =ранние-планы-бомбардировки-японии=, group 51fg, 1942-03-22, b-17, 1942-03-08, 1942-03-23, 1942-03-16, 1942-03-31, =brereton=, 1942-03-20, 1942-03-29, =административный-бардак=

Leave a comment

Comments 51

sidorenko_vl May 5 2024, 09:24:42 UTC

> На этот раз, когда мы довернули на заход, бомбардир доложил «на цели» ["on the target"], и когда мы подошли ближе, стали ясно видны палубы, башни и орудия крейсера. Когда корабль ушел из виду под кабиной, из-под нее [[стал виден]] вспыхнувший яркий свет, и лейтенант Дельмиссье, ухмыляясь, вскарабкался к люку кабины и закричал: «Прямые попадания, сэр!» [k4: никаких подтверждений этой заявки не обнаружено ].

* В <Сэнси со:сё>, Т.26 "Наступательные операции Флота на направлениях Голландской Индии и в Бенгальском заливе" нашлась следующая информация:

"Рано утром [3 апреля] на Андаманские острова был произведён маломасштабный воздушный налёт силами 3-4 самолётов "Боинг" и 1 "Локхид". С нашей стороны от близких разрывов бомб незначительные повреждения получил ЭМ "Югири" (夕霧). Сосредоточенным огнём 1 большой самолёт [противника] сбит".

В известных TROM'ах "Югири" на английском и японском языках навскидку ничего об этот эпизоде нет. Прошло "мимо внимания общественности".

Подробности могут быть или в боевом донесение самого "Югири" или в ( ... )

Reply

ko444evnik May 5 2024, 22:48:35 UTC
Благодарю! Очень ценно.

Ранее никаких подтверждений этого эпизода не находил.
По умолчанию считал, что отбомбились они по "теням пальм" и дело полностью было высосано из пальца.

Однако-ж, опознать в ночных условиях "специального класса эсминец" как "крейсер" - в целом допустимая и даже типовая ошибка.

А уж адекватностью оценки попаданий американские ВВС не грешили никогда.

Reply

sidorenko_vl May 6 2024, 01:48:24 UTC

> Благодарю! Очень ценно.

Ранее никаких подтверждений этого эпизода не находил.

* Надо работать с японскими источниками. Там много интересного :-)

> А уж адекватностью оценки попаданий американские ВВС не грешили никогда.

* Ну, этим "болели" лётчики всех стран (а если лётчики демонстрировали иммунитет - то пропагандисты) так что это совершенно нормально :-)

Reply

ko444evnik May 6 2024, 22:32:49 UTC

>>>> Ранее никаких подтверждений этого эпизода не находил.

>>* Надо работать с японскими источниками. Там много интересного :-)

Кстати, Вики про ~Югири~ пишет "С 13 по 22 апреля "Югири" возвращался через Сингапур и залив Камрань в военно-морской арсенал Куре для технического обслуживания." - со ссылкой на комбинед-флит и изложение Невитта. Но атаку Бреретона не поминает.

И второй момент:

" В июле 1942 года "Югири" отплыл из Амами-Осимы в охранный район Мако, Сингапур, Сабанг и Мергуи для запланированного второго рейда в Индийском океане. Операция была отменена из-за Гуадалканальской кампании, и "Югири" вместо этого получил приказ отправиться в Трук, "

Т.е. планово маятник все же должен был качнуться - но в июле.

Reply


Leave a comment

Up