Руководство авиацией на передовой:
генерал-лейтенант Джордж Х. Бретт и Боевое Командование"
Дуглас Кокс
СОДЕРЖАНИЕ
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ... ii
ПРЕДИСЛОВИЕ ... v
ОБ АВТОРЕ ... vii
БЛАГОДАРНОСТИ ... ix
1
ВВЕДЕНИЕ ... 1
Примечания ... 4
2
РАННЯЯ ЖИЗНЬ И КАРЬЕРА ... 5
Примечания... 13
3
ПОДГОТОВКА К ВОЙНЕ... 17
Примечания... 25
4
ПОЖАР НА ТИХОМ ОКЕАНЕ ... 27
Примечания ... 36
5
ВОЗДУШНАЯ МОЩЬ И АНТАГОНИЗМ В АВСТРАЛИИ ... 39
Примечания ... 62
6
КОМАНДОВАНИЕ НА КАРИБАХ ... 69
Примечания ... 79
7
ВЫВОДЫ ... 83
Примечания ... 93
БИБЛИОГРАФИЯ ... 95
ИНДЕКС ... 101
Иллюстрации
Карты
1
Карта востока Нидерландской Восточной Индии (NEI) ... 33
2
Карта Австралии и Новой Гвинеи... 40
Фото
Джордж Х. Бретт около 1909 ... 6
Генерал-лейтенант Джордж Бретт, командующий Карибским Оборонительным Командованием [Caribbean Defense Command] ... 73
Таблица
Лидерские качества генерала Джорджа Бретта ... 84
[страница v]
Предисловие
Книгой "Руководство авиацией на передовой: генерал-лейтенант Джордж Х. Бретт и боевое командование" Дуглас Кокс, вносит исключительный вклад в биографию американской авиации. Книги о личностях, достигших высокого положения и чья карьера завершилась с большим успехом имеются в изобилии. Эти исследования часто дают глубокое представление о стиле руководства, а некоторые из них имеют и профессиональную ценность, как примеры эффективного командования. Но анализ великих победителей в истории дает нечто меньшее, чем полномасштабное ощущение лидерства. Изучение тех мужчин и женщин, которые не вполне достигли высочайшего статуса, может конкретизировать уроки эффективности лидерства.
Это именно то, что Кокс делает в этой книге. Джордж Х. Бретт, несомненно, достиг высокого положения, и только самый циничный и неосведомленный наблюдатель мог бы счесть его карьеру неудачной. Тем не менее, Вторая мировая война не повела его по той же карьерной траектории, что и Кертиса ЛеМея, или Хойта Ванденберга, или Джимми Дулиттла. Почему? По разным причинам; некоторые из них были хорошими, некоторые плохими, некоторые находились под контролем Бретта, а другие были совершенно вне его компетенции. Благодаря тщательному изучению первичных и вторичных источников, а также своей проницательности как остроумного офицера, Кокс использует жизнь Бретта, чтобы выявить те факторы, которые сначала ускорили [[движение]] Бретта по служебной лестнице, а затем те переменные, которые, казалось, блокировали его дальнейшее продвижение.
Кокс напоминает нам о том, что мы часто знаем интуитивно, но часто забываем интеллектуально: у успеха много отцов, включая личную удачу и случайные обстоятельства. «Руководство авиацией на передовой» никоим образом не ограничивает возможности Бретта, но также признает более широкие факторы, игравшие роль в его карьере. В финале Кокс выделяет те факторы, которые делают лидеров успешными; и, что более важно, подсказывает, какие из этих переменных находятся под контролем человека и, следовательно, заслуживают внимания и [[приложения]] энергии. Как и исследования командиров, "заполучивших латунное кольцо" ["grabbed the brass ring"], это исследование о Джордже Х. Бретте добавляет понимания о задатках эффективного лидерства и успешного командования.
ТОМАС ХЬЮЗ [THOMAS HUGHES]
Ассоциированный профессор
Школы передовых авиационных и космических исследований
Авиационного Университета
[страница vii]
Об авторе
Подполковник Дуглас А. Кокс [Douglas A. Cox] - радионавигатор и офицер по вооружению B-52. Выпускник Академии ВВС США (USAFA) в 1989 году, он был одним из первых курсантов USAFA по части изучения английского языка. Он проходил службу на авиабазе Вуртсмит в штате Мичиган; авиабазе Касл в Калифорнии; и авиабазе Майнот в Северной Дакоте, в качестве члена экипажа B-52. Его последним назначением перед поступлением в Колледж воздушного командования [Air Command and Staff College] на авиабазе Максвелл в штате Алабама, была должность члена штаба Центра Воздушной Войны [Air Warfare Center] на авиабазе Неллис в штате Невада. Он налетал более 2500 часов на моделях B-52G и H. Его интерес к писательству и литературе привел его к увлечению историей авиации, и особенно проблемами лидерства, с которыми столкнулись лучшие летчики во время Второй мировой войны. В июне 2004 года он был направлен в эскадрилью бомбардировщиков B-52 на авиабазе Барксдейл в штате Луизиана, в качестве оперативного офицера эскадрильи. [[Под]]полковник Кокс удостоился компании своей прекрасной жены Лины и двух своих сыновей, Аллена и Стивена.
[страница ix]
Благодарности
Было интересно эту книгу писать и еще интереснее проводить исследования.
Без щедрой помощи и поддержки длинного списка экспертов и друзей этого бы не произошло. Мой научный руководитель, доктор Дэвид Метс [Dr. David Mets], вдохновил меня на этот проект и привнес свои мудрые советы и понимание в его реализацию. Его энергия и опыт превращали невозможное в выполненные задачи. Читатель моей диссертации, доктор Томас Хьюз, привнес в проект свое безошибочное чувство стиля и одаренную историческую перспективу, а также свою дружескую поддержку лично мне. Полковник Ларри Томпсон получает мою благодарность за то, что связал меня со своим другом, генерал-лейтенантом Деволом «Роком» Бреттом [Devol "Rock" Brett], ВВС США, в отставке, без чьей неустанной помощи этот проект стал бы намного сложнее; Генерал Бретт свободно поделился своим драгоценным временем, острой памятью, пониманием авиации и получил мою самую большую благодарность. Я также благодарен другому отставному генералу ВВС, генерал-майору Джону Хьюстону [John Huston], почетному профессору Военно-морской академии США, который пошел на значительные личные неудобства, чтобы предоставить мне редкие документы, сохраненные генерал-лейтенантом Джорджем Х. Бреттом, описывающие относительно малоизвестные американский, голландский, британский и австралийский периоды [[своего]] командования.
Весь преподавательский состав и персонал Школы перспективных аэрокосмических исследований (SAASS) Авиационного университета на авиабазе Максвелл в штате Алабама, поддержали этот проект. Комендант, полковник Томас Э. Гриффит [Thomas E. Griffith], предоставил документы, относящиеся к генералу Бретту, из собственной коллекции исторических документов. Доктор Гарольд Р. Уинтон [Harold R. Winton] любезно связал меня с Национальным центром документации военного персонала [National Military Personnel Records Center] в Сент-Луисе, штат Миссури, и мисс Сандра Смит [Sandra Smith] поддержала мои усилия по получению записей генерала Бретта и его брата, полковника Моргана Л. Бретта, со всей своей эффективной и дружелюбной компетентностью. Мои сокурсники также намеренно и непреднамеренно вложили свою помощь и усердие в завершение этого документа.
[страница х]
[Особую помощь оказали сотрудники Агентства Исторических Исследований ВВС [Air Force Historical Research Agency] , авиабаза Максвелл, Алабама. Д-р Герман Волк [Herman Wolk] и д-р Роджер Миллер [Roger Miller] из Исторического Управления ВВС, авиабаза Боллинг, Вашингтон, округ Колумбия, поделились своим временем и знаниями; в частности, д-р Миллер с энтузиазмом и своевременно помогал мне, используя свои обширные знания и опытные исторические суждения, когда бы я ни просил. Г-н Стивен Б. Чун [Stephen B. Chun] из Библиотеки Авиационного Университета, авиабаза Максвелл, Алабама, применил свое потрясающее знание текстовых ссылок к проекту с заметным эффектом. Большую помощь оказали архивариусы, работавшие со мной над проектом, особенно г-н Джеймс Зобель [James Zobel], Мемориал Макартура, Норфолк, Вирджиния; г-жа Дайан Б. Джейкоб [Diane B. Jacob], Престонская библиотека, Военный институт Вирджинии, Лексингтон, Вирджиния; г-н Фил Эдвардс [Phil Edwards], Национальный музей авиации и космонавтики, Вашингтон, округ Колумбия; и г-н Эрик Воелз [Eric Voelz] , Национальный центр учета личного состава военнослужащих. Их опыт и готовность помочь принесли мне бесчисленные часы продуктивных исследований.
Наконец, я выражаю свою вечную благодарность моей остроумной и поддерживающей жене Лине и моим очень понимающим сыновьям.