Принципы идеального государства

Jun 23, 2015 10:48

Ты, можешь быть больным, бедным, безграмотным, безработным, бездомным, бесчеловечным, но не можешь быть бесправным.

Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

право, капитализм, идеальное, диалектика, противоречие

Leave a comment

Comments 22

vchashu June 23 2015, 08:06:58 UTC
Более того, что бы подчеркнуть неземную (т.е. сферическую в вакуме) идеальность государства, как раз и надо побольше людей, у которых нет ничего кроме их "прав".

Reply

knyazev_v June 23 2015, 08:13:00 UTC
Да, причём в основании этой массовости логика железная, раз вам даны все права, вы сами виноваты в том что вы неудачники.

Reply

bantaputu June 23 2015, 09:54:03 UTC
Не вижу железа в логике сей. Неудача может объясняться тем, что субъект оказался больным, бедным, безграмотным, безработным, бездомным, бесчеловечным, а не тем, что он оказался бесправным.

Reply

knyazev_v June 23 2015, 12:17:40 UTC
i>Неудача может объясняться тем, что субъект оказался больным, бедным, безграмотным, безработным, бездомным, бесчеловечным, а не тем, что он оказался бесправным.

Может, но это как кошелек найти, единичные случаи возможны, а массовые нет, потому и видна прямая зависимость между полнотой реализации прав и продолжительностью жизни, соответствие базиса подразумевается.

Reply


bantaputu June 23 2015, 09:52:36 UTC
Никто и не бесправен. Иди и бери. Но государство-то тут при чём?

Государство не способно решить относительно простую задачу - сделать дороги без ям, например. А вы хотите навесить на государство сложнейшую задачу обеспечения прав; наверное, теоретически, самую сложную задачу, которую можно поставить в рамках общества. Кроме того, вы хотите переложить функцию защиты прав на третью силу, отучив людей бороться. Это уже делали в СССР; как вам результат в виде отучившегося от борьбы пролетариата?

В общем, нет, спасибо.

Reply

bantaputu June 23 2015, 10:05:30 UTC
Впрочем, чего хотите вы лично, я не знаю. Будем считать рассуждение обезличенным.

Reply

knyazev_v June 23 2015, 10:11:12 UTC
Я описал противоречие буржуазного государства и никого, и никуда перекладывать не собирался. Кстати в СССР пролетариат от борьбы отлучить не могли - потому, что его там уже не было, это сыграло свою злую шутку в его истории, но это совсем другая история и противоречия.

Reply

bantaputu June 23 2015, 11:45:29 UTC
Не вижу здесь противоречия буржазного государства. Потому, что это не относится к буржуазному государству. К мифологии буржуазного государства - да, пожалуй, в некоторой степени относится. Но с поправкой, что та же мифология делает упор на индивидуальные действия, в том числе по защите своих прав. Буржуазное государство не декларирует разбрасывание прав с вертолёта, а лишь утверждает, что не будет лишать игроков субъектности.

Reply


going_out June 23 2015, 10:17:47 UTC
Совершенная чушь.
В идеальном государстве права гражданина должны соответствовать обязанностям, которые на него возлагает государство.
К примеру - кто не работает, тот не ест.
Разумеется, с учетом физических и умственных способностей гражданина.
В каком-то дзенском монастыре старый настоятель, работая в поле наравне с другими монахами, стал валиться с ног от усталости.
Тогда монахи запретили ему работать и отобрали у него тяпку.
В ответ он объявил голодоаку.
Ему вернули тяпку и позволили работать.
Так он и умер в поле за работой.

Reply

knyazev_v June 23 2015, 12:08:19 UTC
У меня не про идеальное государство вообще, а про один из на наблюдаемых принципов капиталистического государства.

ЗЫ
Прикольно, но все кто отметился в обсуждении здесь с worldcrisis.ru

Reply


bantaputu June 23 2015, 12:55:56 UTC
Религиозники часто говорят, что атеизм это вера в то, что бога нет. Но это враньё. Атеизм это не-вера, а не вера во что-то, конечно же. Атеизм негативен по отношению к вере как к таковой.

Точно так обстоит дело с правами в буржуазном государстве. Буржуазное государство это не система обеспечения прав, а система не-ограничения прав. Буржуазное государство негативно по отношению к правам; оно существует в параллельной по отношению к правам вселенной.

Современная тенденция заставлять государство обеспечивать права, то есть действовать по отношению к правам позитивно, по сути глубоко антибуржуазна. Если государство заставляет принять на работу больного СПИД одногого негритоса-педераста, то оно поступает крайне нерыночно.

Почему современные буржуазные (или псевдобуржуазные) государства занялись такими делами, это вы, господа теоретики, и исследуйте.

Reply


Leave a comment

Up