«Неистинное непознаваемо» (с) Гегель «Логика». Потому марксизм и труден, когда пытаются познать, что угодно, но не марксизм, каким угодно, но не методом марксизма, а потом пытаются своё понимание донести до масс и удивляются, что рабочие их не понимают, а вот большевиков понимали - удивительный результат, а не прошло и ста лет. Ниже пару замечаний
(
Read more... )
Comments 13
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Никак.
Преподаватель и сталевар, два разных столяра, тратят в час немного разное кол-во собственной энергии (пусть будут калории, хотя это ошибочная гипотеза) и производят в этот час несколько различное кол-во продукта, и даже отличное по качеству. Но, в среднем для данного технологического способа производства и специализации, они тратят одинаково биологической энергии и производят одинаковый продукт равного качества.
Различия есть, но они статистически несущественны и по мере развития НТР стираются, именно поэтому я всегда говорю, что путь к коммунизму лежит через уравниловку.
Reply
> хотя это ошибочная гипотеза
В чём именно ошибочная?
Reply
Да, я бы даже сказал в медианном.
> В чём именно ошибочная?
Неполная точнее, в известном эксперименте спортивной федерации СССР по инициативе Шаталовой(недельный марафон под комплексным наблюдением медиков), при втрое меньшей калорийности на её диете спортсмены даже вес набирали, а на традиционных рекомендациях диетологов теряли как обычно.
Reply
Reply
Суть не в словах, а в том что ПС у Маркса объективна и контролируема (длина, вес, твердость, объем и т.д.) и не зависит от субъекта (человека), а у вас субъективна: "Потребительная ценность - это особый тип отношения человека к любым объектам: предметам, услугам, природным явлениям, людям - к чему угодно. ... Потребительная ценность не только субъективна, но и ситуативна ..., детерминирована географически ..., потребильная ценность культурно обусловлена ... Она обусловлена и уровнем знания ..."
Reply
"Эта мера отчасти определяется качеством продукта, потребительной стоимостью, его специфической полезностью, пригодностью, отчасти - количеством"
"...потребительная стоимость товара реализуется, начинает выполнять свою функцию лишь после того, как товар перешел в сферу потребления. В руках производителя она существует лишь в потенциальной форме"
Reply
Этот тот случай когда нельзя быть наполовину беременным :), отсюда сразу вырастает мутное определение меновой стоимости, почти тождественное фишеровскому.
Reply
Leave a comment