Самоцитата, 1-я ночная реакция на полу-программистском форуме:
«АБС были величайшие программисты, они программировали будущее, их код учила и разбирала на цитаты немалая часть великой цивилизации, их алгоритмы были неожиданны, спорны, но казалось они вот-вот приведут нас прямо в Полдень ... Однако в системе оказалось много ошибок и на выходе пошли сбои, попытка исправить ситуацию исправлением (описанием) ошибок, сменой компилятора только увеличила разрыв между настоящим и Полднем. Отчаянная попытка наложить патч, уменьшающий разрыв, привела к отказу одного из двух ядер конфигурации, оставшееся ядро сначала сменило систему, задачи, а потом и вовсе бросила писать код. Открытый код будущего продолжили писать уже другие, но он пишется отчасти благодаря их наследию и их ученикам.»
Не удивительно, хотя и печально, что если на техническом форуме реакция на смерть Бориса Стругацкого была, по большей части, спокойной и человеческой, то в политизированном ЖЖ, почти нормой было высказывание
Для меня Стругацкий умер еще двадцать лет назад. А между тем книги их живут и мечта о Полдне беспокоит, и подымает с дивана, в конце концов они не революционеры и 20 лет назад не они умерли, а СССР. Да, мне тоже не нравится некоторые их книги и большинство постсоветских интервью, но они были всего лишь зеркалом эпохи - писателями, уставшими, пожилыми и разочарованными, но по прежднему удивительно точно, показывающие нам нашу действительность.
Борис Стругацкий, писатель, 78 лет - «Закваской Мира Полудня и золотого века» может быть только человек-творец, человек, воспитанный таким образом, что высшим наслаждением и высшей целью его жизни является творческий труд. Без такого человека Мир Полудня невозможен. И следует ясно понимать, что «проекта воспитания такого человека» в нашем реальном мире не существует. «Человек Воспитанный» никому не нужен. Нет ни партии такой, ни класса, ни социальной группы вообще - всех вполне устраивает Человек Потребляющий, Хомо Фабер («человек умелый»). Именно поэтому перспективы Мира Полудня так туманны.
RIP