КАК Я СТАЛ ДУХОВИДЦЕМ (Продолжение)

Jan 25, 2009 04:02



Начало: http://knyaz-myshkin.livejournal.com/113477.html

…Когда я проснулся, костёр едва тлел. Стояла полная тишина. Первое, что я почувствовал - стоящие дыбом волосы на моей голове.  Первое, что обратило на себя моё внимание - неправдоподобно огромная и яркая Луна в полнеба, не помещающееся в размеры разрушенного храмового свода и крыши… Боковым зрением я улавливал какое-то тягучее движение вокруг себя, но, при повороте головы, видение смещалось дальше на периферию. Я ещё не различал, но ощущал кожей присутствие чего-то абсолютно враждебного, «антиподного» собственной природе, и на языке само собой возникло и шевельнулось, и тут же запечатлелось в сознании слово «нежить»…



Надо сказать, что, в принципе, я склоняюсь к убеждению, что у инфернального зла нет прямого резона демонстрировать человеку свой  исконный лик.

На самом деле - для чего? Чтобы сломить волю и разум человека омерзением, превосходящим человеческое воображение?..

Конечно, нельзя отрицать, что в определённых ситуациях силам Ада ничего иного не остаётся, как воздействовать на человека столь примитивным образом; но, как гласит народная поговорка, «не надо и беса, коли жид здеся»: ложь, прельщение, соблазн, обман - несравнимо более надёжные инструменты в практике искажения человеческого образа и бытия, чем самые эффектные и жуткие «страшилки на ночь».

Зло не заинтересовано в своём явном обнаружении. И, уж если оно всё-таки самое себя персонифицировано проявляет, то самопрезентуется не иначе, как следующим образом: «Часть вечной силы я, Всегда желавший зла, творившей лишь благое.» (И.В.Гете «Фауст» Перевод Н.Холодковского) «Часть силы той, что без числа Творит добро, всему желая зла.» (Там же. Перевод Б.Пастернака)

Артистичный Мефистофель, страстный отверженный Демон, благородный странствующий рыцарь Воланд, - всё это, включая чудовищные проявления «гуманизма» эпохи  «реннесанса», расцвет европейского ростовщичества, возникновение социальных утопий и химеризм «свободы», додекафонию в музыке, многообразие элементов абстракционизма в живописи, и т.д., и т.п. - всё это ведёт к единому источнику вселенского искажения онтологических смыслов - Талмуду, священной книге фарисействующего сатанизма сораспинающих Живого Бога.

Вдумайтесь в лукавое иудаистское определение зла, полностью совпадающее с его литературной формой самопрезентации - и посмотрите в глаза религиозному иудею или иудею-финансисту… Обратите внимание на сакральное лукавство иудаистской обрядности, и тут же, не оглядываясь, идите прочь - чтобы не превратиться в соляной столп…

Зло давно среди нас - оно правит бал на грешной земле. И для того, чтобы воочию увидеть «живую нежить», мне совершенно необязательно было оказаться одному ночью в осквернённом храме посреди лесов - достаточно было бы днём в Москве прогуляться рядом с хоральной синагогой…

Но, узнал бы я в этой пейсато-лапсердачной "эксклюзивно" высокомерной публике, тех самых неперезентабельных бесов, что тесно ютились в святом месте, которое оказалось пусто для чего-либо иного - сущего?

Не уверен…

Продолжение следует…
Previous post Next post
Up