По мотивам разговоров о справочниках. Я поковырялся с немецкими кораблями во французском ВМС и понял, что без архивных материалов многие вопросы, на которые справочник должен давать четкий ответ, неразрешимы
( Read more... )
Размеры дают военные справочники типа "джейн" и подобных обычно длину по ГКВ , а желательно если не габаритные , то по крайней мере (пп) ,. Ширину на ширине обшивке мидель-шпангоута , но работникам портов-каналов и судоремонтна надо максимальную . Так что если справочник судостроительный или гражданский-портовый, то вероятней всего максимальные размеры указаны и зачастую и размер циркуляции , в отличие от военных и для военных .
В военных справочниках, очевидно, нет единообразия.
Например размерения фрегатов Gabya в "Джейн" 138,1 х 13,7 х 4,5, а в "Комбат флит" - 138,8 х 13,72 х 5,8.
Размерения фрегатов Barbaros в "Джейн" 118 х 14,8 х 4,3, а в "Комбат флит" даны размерения двух подтипов: Barbaros 116,72 х 14,8 х 6,12, а Salihreis - 117,72 х 14,8 х 6,12.
И по фрегатам типа Yavuz то же самое. В "Джейн" 115,5 х 14,2 х 4,1, а в "Комбат флит" - 110,5 х 14,2 х 4,10.
Ну да, кто куда . Меня другое бесит, когда указывают длину наибольшую без уточнения что это , по КВЛ или скажем флаштог и бак клиперский торчит вперед или сзади вылазиет за корпус за счет наклона . Обычно все же считаю по ватерлинии , но опять же по умолчанию считается по ГКВ , а могут зачастую и отличатся, могут по расчетной в нормальном ВИ.
Да кстати отметил для себя , у немцев в начале века нормальное ВИ зачастую это запасы + 25% полного запаса топлива, а у британцев 50% топлива. Да еще в каком то справочнике про броненосцы ( то ли французские, то ли бородинцы ) меня сильно фраза удивила, нормальный запас топлива 800 тон угля, полный 2000 т угля. И у меня сразу вопрос возник, это как, то ли так считают 40% полного запаса топлива = нормальное ВИ , то ли полный запас 1600 т а 400 тон это допустимый перегруз сверх полного . Ответа в оном справочнике так и не нашел .
Comments 3
Размеры дают военные справочники типа "джейн" и подобных обычно длину по ГКВ , а желательно если не габаритные , то по крайней мере (пп) ,. Ширину на ширине обшивке мидель-шпангоута , но работникам портов-каналов и судоремонтна надо максимальную . Так что если справочник судостроительный или гражданский-портовый, то вероятней всего максимальные размеры указаны и зачастую и размер циркуляции , в отличие от военных и для военных .
Reply
В военных справочниках, очевидно, нет единообразия.
Например размерения фрегатов Gabya в "Джейн" 138,1 х 13,7 х 4,5, а в "Комбат флит" - 138,8 х 13,72 х 5,8.
Размерения фрегатов Barbaros в "Джейн" 118 х 14,8 х 4,3, а в "Комбат флит" даны размерения двух подтипов: Barbaros 116,72 х 14,8 х 6,12, а Salihreis - 117,72 х 14,8 х 6,12.
И по фрегатам типа Yavuz то же самое. В "Джейн" 115,5 х 14,2 х 4,1, а в "Комбат флит" - 110,5 х 14,2 х 4,10.
Reply
Ну да, кто куда . Меня другое бесит, когда указывают длину наибольшую без уточнения что это , по КВЛ или скажем флаштог и бак клиперский торчит вперед или сзади вылазиет за корпус за счет наклона . Обычно все же считаю по ватерлинии , но опять же по умолчанию считается по ГКВ , а могут зачастую и отличатся, могут по расчетной в нормальном ВИ.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
Да кстати отметил для себя , у немцев в начале века нормальное ВИ зачастую это запасы + 25% полного запаса топлива, а у британцев 50% топлива. Да еще в каком то справочнике про броненосцы ( то ли французские, то ли бородинцы ) меня сильно фраза удивила, нормальный запас топлива 800 тон угля, полный 2000 т угля. И у меня сразу вопрос возник, это как, то ли так считают 40% полного запаса топлива = нормальное ВИ , то ли полный запас 1600 т а 400 тон это допустимый перегруз сверх полного . Ответа в оном справочнике так и не нашел .
Reply
Leave a comment