Встретил в турецких публикациях подробности спора между Италией и Турцией относительно денег, выплаченных за крейсер "Драма", который был реквизирован итальянцами в 1912 году и вошел в состав ВМС Италии под названием "Либия".
Возможно. Но, к сожалению, подробностей не знаю. При том, что статей по флоту вроде бы немало, турецкие историки совсем не пишут о планировании применения сил флота.
А состоявшаяся между двумя странами с 29 сентября 1911 г. по 18 октября 1912 г. Ливийская война не обнуляет подобного рода требования? И вообще, честно говоря, не понял, как в суде Генуи 1 июня 1912 г. могло рассматриваться дело, если Италия и Турция в этот момент находились в состоянии войны.
Да, мне этот момент тоже странноватым показался. Но все же возможно, что османское правительство наняло (возможно не напрямую) неких адвокатов для того, чтобы те подали иск. Учитывая, что никаких сведений о ходе рассмотрения дела не приводится, возможно суд приостановил производство по делу до окончания войны.
Что же касается обнуления требований войной, то я не знаю итальянских законов того времени (могу предположить что итальянское законодательство было выбрано в контракте применимым правом), но как правило война не является основанием для прекращения исполнения обязательств.
Кстати, в турецкой статье подчеркивается, что итальянцы допустили урегулирование этого спора в своем суде, тогда как все иски в английских судах по поводу реквизированных османских линкоров были отклонены (не разбирался с этим вопросом, но предполагаю, что они были поданы уже после окончания Первой мировой войны).
Comments 5
Reply
Reply
А состоявшаяся между двумя странами с 29 сентября 1911 г. по 18 октября 1912 г. Ливийская война не обнуляет подобного рода требования? И вообще, честно говоря, не понял, как в суде Генуи 1 июня 1912 г. могло рассматриваться дело, если Италия и Турция в этот момент находились в состоянии войны.
Reply
Да, мне этот момент тоже странноватым показался. Но все же возможно, что османское правительство наняло (возможно не напрямую) неких адвокатов для того, чтобы те подали иск. Учитывая, что никаких сведений о ходе рассмотрения дела не приводится, возможно суд приостановил производство по делу до окончания войны.
Что же касается обнуления требований войной, то я не знаю итальянских законов того времени (могу предположить что итальянское законодательство было выбрано в контракте применимым правом), но как правило война не является основанием для прекращения исполнения обязательств.
Кстати, в турецкой статье подчеркивается, что итальянцы допустили урегулирование этого спора в своем суде, тогда как все иски в английских судах по поводу реквизированных османских линкоров были отклонены (не разбирался с этим вопросом, но предполагаю, что они были поданы уже после окончания Первой мировой войны).
Reply
Запутанная история... Вообще, было бы интересно где-нибудь почитать, какая практика реквизиции кораблей тогда действовала в разных государствах.
Reply
Leave a comment