Ещё один документ (вернее выдержка), из РГВА, касающийся размышлений морских летчиков о необходимом для флота торпедоносце. Не датирован, но прилагался к направленным 10 ноября 1925 г. начальником ВВС РККА в адрес заместителя председателя РВС СССР тезисам доклада о морской авиации
(
Read more... )
Comments 14
Такого я ещё не слышал - отдельный тип для разных морей
Reply
Наверно исходя из того что на Балтике изрядную часть года с воды использовать нельзя...
Reply
Да, вот этот момент меня тоже удивил. Интересно бы узнать, какие были соображения для обоснования этого.
Reply
Не амфибийный самолет на Балтике неуместен. И наоборот. Разный климат, совсем разные глубины, разный размер и наличие шхер.
Reply
То есть в 1925 могли рассчитывать купить только в Германии и Италии. Привет фашистам Италии и реваншистам Германии.
Dornier и Savoia закуплены, но сильно позднее приведенного срока. Оба типа на Черное море, вроде. Хотя Dornier испытывали в заполярье.
Reply
Savoia в гражданскую авиацию, а Dornier в качестве разведчика.
Reply
Ну, цель закупки тут описана теми, кто закупал.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Ну, а они представляли яснее, чем ЮГ-1 и АНТ-4. Давайте придерживаться мнений экспертов.
Reply
А еще любопытно связать этот акт с разработкой АНТ-4, ПОЛЕТЕВШИМ в тот же 1925 год.
Мои догадки: не очень-то надеялись и на второй, после ЮГ-1, советский цельнометаллический торпедоносец; и в Юнкерса не верили, и в алюминий - не особо. Напомню, что упомянутую в акте лодку катамаран предложил ди Бартини, которому сразу дали генеральский чин много выше Туполева. Но через несколько лет в итальянце (австрийце? хорвате?) разочаровались, отставили. И шпионом итальянских фашистов оказался, хотя приняли его после преследования в Италии именно захватившими всю власть в 1922 фашистами.
Постоянно занятные советские истории друг с другом не сходятся.
Спасибо за источник. Припрячу.
+ Простите, повторил, чтобы сослаться на вашу заметку в своем ЖЖ. Предыдущий раз не сработало.
Reply
Reply
Leave a comment