Необычно, правда?..
...
Прости меня, дорогой Остап Ибрагимович, но в этот раз я летел в Рио без соответствующего случаю волнения.
второй раз всё-таки.
точнее говоря, волнение было, но более в связи со скорым свиданием с Joyce.
я... люблю отношения. трахать всё что попадает в пределы твоей досягаемости - дурной вкус, особенно если тебе оклоло тридцати и женщин в твоей жизни было предостаточно для того, чтобы обозначить некие приоритеты.
мужчина за тридцать, без разбора гонящийся за каждой юбкой, напоминает алкоголика, ворвавшегося в винный погреб.
вместо того, чтобы размеренно наслаждаться великолепными напитками, он судорожно откупоривает бутылки и, давясь, торопливо отпивает из каждой по глотку.
и дешёвый портвейн для него не менее значим чем изысканное колекционное вино.
в семнадцать лет я тоже вёл себя так, но времена меняются.
второе, третье, шестое и двадцатое свидания зачастую бывают намного волнительнее первого.
третье свидание с Joyce.
я правда волновался.
...
все преимущества бизнес-класса начинаешь ощущать только в трансатлантических перелётах (если говорить собственно о полётах, а не коротании времени в бизнес-ложе). к несчастью, в этот раз я не смог ощутить прелести бизнес-класса, поскольку вылетел из Парижа в абсолютно невменяемом состоянии. Даже сам не понял как так получилось: я плодотворно трудился в компании хорошего французского вина, пока не осознал что если выпью ещё один бокал - останусь в Париже. С трудом добредя до своего выхода, я плюхнулся на кресло и вырубился на десять часов, придя в себя только на подлёте к Рио.
почти традиция.
Выходя из самолёта я столкнулся в проходе с женщиной с удивительно знакомым лицом. Последние два часа полёта её пятилетняя дочь носилась как угорелая по бизнес классу, развлекая скучающих пассажиров частыми падениями в проходах, и женщина искала под креслами какую-то из обронённых дочкой игрушек.
думать с похмелья занятие неблагодарное, и я почти услышал как скрипят трущиеся друг о друга извилины.
Моника Белуччи. Вот так, запросто. Только руку протяни.
немногим позже, уже в здании аэропорта, мимо меня пробежала Джессика Симпсон в огромных солнцезащитных очках на пол лица, но ей я уже не удивился. В Рио это кажется чем-то самим собой разумеющимся.
...
Рио, как и Москва, весьма противоречивый город. Помимо множества достоинств, в Рио присутствует такое же множество более или менее раздражающих факторов.
Например, отсутствие сетевых отелей. Сетевые отели вроде Radisson хороши тем, что в любой точке мира ты получаешь практически одинаковый комплект удобств, за разные, правда деньги. Иными словами, бренд остаётся брендом.
Бронируя отель в Рио ты получаешь кота в мешке.
Так например
Caesar Park Ipanema , позиционируемый как пятизвёздочный отель, при совершенно невменяемой цене, до пяти звёзд явно не дотягивает. Углубляться в детали не буду, хотите проверить - поезжайте. Ничего кроме дополнительного развода на бабло вы не приобретёте.
...
Joyce прилетала из Sao Paulo немного позже. Я ждал её в отеле, сгорая от нетерпения. Пост от второго февраля написан именно в тот момент. В ожидании Joyce.
Она всё-таки немного другая :)
Не стала ни звонить, ни писать смс - просто приехала в отель и с визгом ворвалась в мою комнату.
"А-а-а-а-нтон!" - кричала она обнимая меня руками и ногами и кусая за плечо.
"Метишь территорию?" - спросил я, с трудом отрывая её от себя чтобы наконец-то посмотреть в глаза.
"Да!" - с вызовом ответила она. - "Ты - мой!"
я не пустил её в душ и не стал ласкать слишком долго.
просто схватил за волосы и швырнул на кровать.
Joyce фыркала, выгибала спину как кошка и негромко ругалась на португальском, а когда мы закончили - уронила слезинку и улыбнулась.
вот так мы встретились после года разлуки.
...
к моему удивлению, карнавал начинался не первого, а второго февраля, благодаря чему первый день, первый вечер и первая ночь были наши. без остатка.
Joyce привезла с собой огромный тюбик солцезащитного крема, и памятуя о моём прошлогоднем ожоге, громко смеялась, обмазывая меня в номере с головы до ног. "Ты белый! Белый! Ты совсем белый!" - кричала смуглая от природы красотка, а я хватал её за руки и устрашающе рычал.
в номере нас ждал так называемый "Carnival Package" (два пакета с тапками, футболкой и бейсболкой) и Joyce тихо хихикала когда я надевал фирменную футболку Caesar Park. Почему хихикала я понял позже.
Одеть футболку дорогого отеля - всё равно что повесить на лоб ярлык богатого заграничного цыплёнка. Наш отель был очень дорогим, и... нас приняли прямо на пляже. Уложили на шезлонги, расстелили полотенца, поставили зонтики. Носили пиво для меня и пинаколаду для Джойс...
Джойс хохотала и, конечно же, была права: пиво оценили ровно в пять раз дороже чем можно было бы купить у бродящих тут же пляжных торговцев.
Я же был слишком расслаблен и счастлив чтобы обращать внимание на такие мелочи.
...
вечером, когда солнце уже почти наполовину утонуло в тихо и монотонно колышащемся океане, мы с Joyce гуляли по Ипанема, общаясь глазами и улыбками. О чём говорить? Как жили этот год? О чём грустили, чему радовались? А нужно ли?
Joyce другая. Действительно другая. Она не думает о вчера и старается не думать о завтра.
Она живёт. Сейчас. Улыбается и трогает меня за пальцы. Щебечет с уличными торговцами и танцует при звуках самбы. Расчёсывает густые чёрные волосы, тихо напевая что-то себе под нос и... улыбается, встречая мой взгляд.
а ещё, как и в прошлый раз, она рисует. Пальмы, собак, лица людей. И моё лицо.
обгрызенный карандаш она носит в крохотной сумочке, а рисует там, где придётся. На чеках, на салфетках, на столе в кафе. в блокноте и в моём ежедневнике.
"Метишь территорию?" - снова спрашиваю я. Она грызёт карандаш и не слышит меня.
...
Joyce заговаривает с двумя смуглыми грудастыми девчонками, и говорит с ними так, как будто встретила старых подруг. Девчонки то и дело бросают на меня любопытные взгляды и пару раз я слышу слово "Ukrania". Судя по вспыхивающим глазам, Joyce вываливает только обретённым подружкам какие-то невероятные детали нашего знакомства. Глаза девчонок круглеют, а я хватаю Joyce за руку и тяну дальше.
"Что ты им сказала?"
"Сказала что вы, из УкрАнии, не такие как наши".
"В каком смысле?" - я вспоминаю изумлённые лица и шарящие по мне взгляды бразильянок.
"Ну какая разница? - Joyce неопределённо пожимает плечами и морщит нос, - Это для женских ушей".
...
к моему изумлению, сектор, в котором мы смотрели карнавал, оказался сплошь бразильским. вот тебе на: а я-то думал, что это зрелище только для туристов.
Joyce тут же купила майку с эмблемой
Portela , одной из школ самбы (к слову, лучшей что я видел за два года) и принялась активно болеть.
с пивом.
настолько активно, что на обратном пути мне пришлось чуть ли не сносить её с лестницы.
но весело было невероятно.
вот эта девочка произвела настоящий фурор на карнавале. У неё занятный костюм, если вы обратите внимание. насколько я знаю, официальное жюри не одобряет подобных фокусов: выступления школ оценивают по раскрытию темы, постановочным танцам, костюмам, конструкциям и т.д..
по слухам, с этой школы даже сняли какие-то очки за появление абсолютно голой танцовщицы, но что такое какие-то очки в сравнении с рёвом и экстазом трибун?..
это одна из самых грандиозных конструкций всё той же
Portela . Масштаб конструкции сложно оценить по такому небольшому фото, но поверьте очевидцу, она была ОЧЕНЬ большой.
вот один из фрагментов конструкции, для того чтобы оценить масштаб.
Самбадром. Волнующая картинка.
отчего-то бытует мнение, что бразильский карнавал движется по улицам.
однако это не так, иначе российско-украинские туристы растащили бы всех танцовщиц по кустам.
для карнавала построен специальный стадион -
Sambodromo (вид сверху).
пятый или шестой час шоу. никто уже ничего не соображает. все пьяны, все счастливы и все танцуют. бразильцы болеют как ненормальные.
Кинг-Конг шевелит лапами, кричит и вообще пытается вести себя как живой.
конструкция с фонтанами. Portela.
она же, с немного иного ракурса.
вот это самая впечатляющая конструкция из всех что я видел. Та же самая школа - Portela.
за несколько секунд вот такое великолепие превращается в...
превращается в это.
цветы втягиваются внутрь, выползают люди в костюмах червей. Младенец переворачивается, сменяясь тем, что вы видите на фото.
ну и танцовщицы...
время от времени над Sambodromo заряжал мелкий дождик и я прятал фотоаппарат. Но даже несмотря на это отснял более восьмисот фотографий только карнавала. Много выкладывать не буду - смысла нет. Если когда-нибудь встретитесь со мной - постарайтесь добраться до моего ноутбука.
Там несколько тысяч фото со всех уголков света.
выступление каждой школы длится час - час двадцать. мы посмотрели выступление пяти школ и ушли сразу после окончания шоу Portela.
...
сразу после карнавала мы решили искупаться.
голышом, не заходя в номер.
"А если украдут одежду?" - спросил я Joyce.
"Тогда мы пойдём в отель голыми! - ответила Joyce, так, как будто я спросил какую-то глупость. - И пусть только попробуют нас не пустить!"
на пляже перед нашим отелем местные ребята устроили огромную дискотеку на открытом воздухе.
желающие отлить отходили от толпы метров на десять в направлении к морю, становились на берегу и спокойно отливали в море, не парясь по этому поводу.
к моему изумлению, не заморачивались на этом не только парни, но и девчонки. Разве что отходили не на десять, а на двадцать метров от толпы, всё на тот же берег, только дальше. Ещё дальше на берегу в горизонтальном положении располагался дрочер, с удовольствием передёргивающий затвор, глядя на писающих девчонок.
однако я не успел как следует удивиться свободе бразильских нравов. когда я повернулся к Joyce чтобы поделиться с ней своими наблюдениями, то застал её за тем же занятием: она присела в трёх метрах от меня.
Ни меня, ни прохожих Joyce не стеснялась, как и все остальные.
Закончив, Joyce подошла ко мне.
"Что?" - спросила она, очевидно увидев моё, более чем озадаченное лицо.
"М-м-м... да вон, - нашёлся я, - дрочера увидел!"
Joyce зашипела, подхватила свои туфельки в руку, подбежала к дрочеру и принялась обсыпать его песком, звонко ругаясь на португальском.
купаться мне перехотелось.
...
завтрак с видом на Ипанема - ну не мечта ли?..
даже пасмурное небо и накрапывающий дождь не испортили нашего настроения.
после завтрака мы отправились гулять по Ипанема. Небо было затянуто тучами, то и дело срывался мелкий, но невероятно тёплый дождь, людей на пляже почти не было. Мы шли по песку, медленно накачивались пивом, смеялись, и даже попытались потрахаться прямо на берегу, в волнах.
к слову, то что так красиво выглядит в кино, на деле может быть нереализуемо. море было не очень спокойным, и уже через минуту песок был ВЕЗДЕ. сомнительное удовольствие, к слову.
после прогулки мы взяли в отеле машину и отправились осматривать окрестности.
знаменитая статуя Христа. Сначала она показалась мне маленькой, я невольно сравнил её с нереально огромным киевским монументом
Родина Мать . Но даже несмотря на это, статуя впечатляет. Особенно, учитывая её местоположение.
Статуя находится на самой верхушке ОЧЕНЬ крутой горы. Кто в Крыму поднимался на Ай-Петри, в полной мере может представить себе прелесть подъёма. Разница с Рио в том, что самая верхняя точка, к которой можно подъехать на автомобиле необычайно мала и парковаться на ней запрещено. Машину можно оставить гораздо ниже, после чего вас ждёт пешее восхождение.
вот так вы увидите Его, когда будете подходить к нему. Пешком. только пешком.
а вот так Он выглядит издалека, с известной в Рио вертолётной площадки. Облака. Нереальное зрелище.
дождливый Рио. Sugar Loaf - знаменитая гора с канатной дорогой, которая по праву считается визитной карточкой Рио №2.
Ипанема располагается как раз между двух скал. Копакабана по левую руку.
Как многие знают, на Sugar Loaf можно подняться на канатной дороге. В два приёма. Сначала вы подниметесь на более низкую гору (не помню как она называется), затем во второй приход - на Sugar Loaf.
посмотрите внимательно. Кажется что на верхушке горы может поместиться лишь небольшая смотровая площадка. Я просто охренел, найдя там пару кафе, три магазина и великолепный сад со столами, скамейками и укромными уголками, предназначенными для таких как мы с Joyce.
Но об этом немного позже.
Вид с Sugar Loaf.
А это - Копакабана. На Копакабана мы останавливались в прошлом году. Где-то в центре этого пляжа я чудовищно обгорел, в первый же день пребывания в Рио. Если бы не приехавшая Joyce, даже не знаю что бы со мной было.
Как я уже говорил, на верхушке Sugar Loaf можно найти довольно внушительную смотровую площадку, кафе, магазины и сад. несколько фото ниже.
и просто несколько хороших фото.
ну и в самом начале канатной дороги вы найдёте великолепный ресторан Zozo.
вот так он выглядит внутри.
Zozo - единственный европейский ресторан, из всех что мне встретились в Рио. Тихий, спокойный, с вышколенным персоналом и очень чистый.
...
у нас с Joyce оставались ещё целые сутки.
...
прощались мы совсем не так как в прошлом году.
Joyce сидела у меня на коленях и улыбалась мне и своим мыслям.
мы не прощались.
мы говорили "до свидания".
Перед тем как уйти, Joyce наморщила нос и сказала: "Антон, ты уже трижды был в моей стране. Может быть в следующий раз Я приеду к тебе? Я хочу увидеть землю на краю мира!"
"Почему нет, Joyce?" - подумал я. - "Почему нет?"
было бы здорово.
...
мой самолёт улетал через два часа. Меня ждали в Чили.
Сантьяго, Пуэрто-Варас, Пунта-Аренас.
Но это уже совсем другая история.
...
всем тем, кто прочитал этот пост, я хотел бы сделать подарок.
Вот здесь вы можете скачать Sambas de Enredo 2008, альбом, под композиции которого танцевали на карнавале в этом году.
надеюсь, вам было интересно.