почему я буду защищать pussy riot

Aug 16, 2012 21:19


Судье Сыровой сегодня предоставили госохрану. Говорят, какие-то экстремисты угрожали судье. Может быть, даже божьей карой.

Государство собирает налоги, на которые выплачивает судье Сыровой жалование с надбавками и отпускные. Она куда-то проталкивает своих детей и родственников. Деньги получают приставы, оперативники, следователи, тюремщики, прокуроры, - все это из наших карманов. Они устраивают позорный суд, над которым смеется и которым ужасается весь мир. А теперь ко всему этому приставляется госохрана. Чтобы было совсем уж определенно ясно, зачем существует власть в Российской Федерации.

А вот вспомните, обвинители мотивировали необходимость продления ареста тем, что Pussy Riot могут растерзать православные верующие на улицах, а потому в тюрьме им будет безопаснее. А может быть, судью Сырову тогда в тюрьму для надежности?

И главное - кто даст нам госзащиту от судьи Сыровой? От суда без свидетелей, с подложными экспертизами, построенными вокруг “умаления духовных основ государства” и прочего эзотерического бреда, которого нет в законах России.

Это все невероятный сюжет - мы читали в книжках о таких судебных процессах, сначала при царизме, про Ленина и жандарма, потом про покаянные речи старых большевиков во время чисток, но это все история, живые реальные люди такого устраивать на глазах всех не могут. И вот мы присутствуем при истории. Более того, мы ее участники. У каждого сегодня есть выбор - отойти в сторону и промолчать, участвовать в расправе, захлебываясь от восторга, или заявить о том, что суд Сыровой не является судом.

Я хочу сказать вот о чем. Все вопросы, связанные с религией и церковью, сейчас можно опустить. Когда все только начиналось, мы беседовали с Марком Фейгиным о философии - была надежда, что девушек скоро выпустят. Мы говорили и о Реформации, и о женском священстве, и об опыте переживания и истолкования сакрального, и о традиции юродства, которая в разных формах и под разными именами существует во всех крупных религиях (можно даже утверждать, что юродивых нет только в сектах). Но сейчас все это вторично. Важно вот что.

Судебный процесс над Pussy Riot не имеет аналогов в новейшей европейской истории. Нет никаких финских профессоров, осужденных за неправильную молитву в церкви, нет никаких законов о тюремных сроках за танцы в церкви - все это имеет отношения только к арабскому миру, и там все в комплекте - дремучее невежество, унижение женщин, закрытые границы, бесправие граждан.

Этот суд будет иметь катастрофические последствия для страны. “Религиозное возрождение” последних двадцати лет в процессе над Pussy Riot используется как таран для уничтожения формальных остатков конституции и законов на территории России. Россия живет не по законам, а по понятиям, и теперь от имени судьи Сыровой нам объясняют - да, это нормально. Да, людей в России можно судить и сажать за те проступки, которые не описаны в законах как преступления. Не важно, что ты не совершал преступления, если ты нам не нравишься, то одна-две статьи для тебя всегда найдутся. У нас нет пока наказания за богохульство и осквернение храма, но это не имеет никакого значения. Сядешь ты уже сейчас. Это значит, что под любое действие могут задним числом подбираться обвинения в совершении преступления. Каждый из нас Pussy Riot.

Любого гражданина Российской Федерации могут осудить не только за преступление, которое он не совершал, но и за преступление, которого вообще не существует.

У вопиюще циничного суда Сыровой есть конкретная цель, которую, возможно, не осознают даже сами исполнители. Объявить о том, что никаких законов, даже формально выполняемых, на территории страны нет. Объявить на весь мир, так, чтобы ни у кого больше не оставалось сомнений.

Жизнь в России после 17 августа 2012 года - территория вне закона.

Originally published at kmartynov.com. You can comment here or there.
Previous post Next post
Up