уничтожить советскую школу

Feb 15, 2011 11:45



Повторил на Russia.ru основные тезисы своего выступления на конференции "Пути России": ответственность за новый законопроект "Об образовании" несут консерваторы, которые требовали с образованием ничего не делать. Вот в законопроекте и нет новых идей, а есть только законодательное закрепление того, что и так давно работает на практике в последние ( Read more... )

егэ, видео, образование

Leave a comment

Comments 21

kentheare February 15 2011, 09:33:00 UTC
Да. Никак не могла понять, по какому поводу крик: фактически ничего не происходит и не меняется. Люди начинали объяснять, что по новой системе детям не оставляют возможности выбора - т. е., если их, например, в школе не научат математике на углубленном уровне, то они тогда никогда не узнают, что всю жизнь мечтали быть математиками. Зато сейчас у нас с уровнем все блестяще.

Reply

agvares February 15 2011, 11:16:36 UTC
а в школе на это вообще не способны

Reply

kentheare February 16 2011, 09:32:47 UTC
Да, мне тоже так кажется. Впрочем, один знакомый еще до исторического материализма учился в профильной физико-математической школе. Говорил, что там давали профильные предметы на углубленном уровне. Это, правда, несколько повредило и ему и его приятелям, поступившим на физфак: на первом курсе им мнилось, что они это все уже знают. Когда настала сессия, выяснилось, что знают они, мягко скажем, далеко не всё:) Но это все-таки полноценная профильная школа. Я училась в хорошей средней (с приличными учителями-не-халтурщиками) и с детства стропроцентно была уверена, что если хочешь вылезти на уровень чуть выше плинтуса, нужно делать это самостоятельно: советская школа тут не поможет, там только по складам учиться читать.

Reply

agvares February 16 2011, 13:15:19 UTC
ну есть эпическая 57-ая, где вроде как бы не только арифметике учат

Reply


alexkinzer February 15 2011, 12:29:05 UTC
В сухом остатке: ура реформе, ура коммерции, ура государству.

Reply

kmartynov February 15 2011, 13:39:37 UTC
Это вы просто не хотите видеть, в чем вообще суть проблемы. Реформы никакой нету, то что делается в новом ФЗ - отвратительные консервы. Эксперимент с ЕГЭ медленно сворачивается усилиями ректоров. Выстроить хоть какую-то внятную систему образования в рамках нынешней системы общественных отношений никто не берется. То есть вы, конечно, можете как Кагарлицкий сказать, что без революции образования никакого не будет, но это значит, что всем нам сейчас надо пока, до революции, катиться в сторону кладбища.

А в какой моей фразе вы услышали ура государству?

Reply

shadow_k909 February 15 2011, 14:32:15 UTC
Кирилл, Вы работаете в ВУЗе, я знаю, но вот педагогического образования у вас ведь нет (в школе вы наверняка тоже не работали)? Зачем Вы беретесь рассуждать не темы, в которых Вы не компетентны?

Reply

fl0ra February 15 2011, 16:48:40 UTC
замечательно. а где все компетентные люди? с конца девяностых - начала двухтысячных рефераты скачиваются в инете, по ряду предметов необходим репетитор, потому что формат школы ничего не дает, а на литературе учат тому, что Шариков - добропорядочная дворняжка
куда смотрели больше 10 лет компетентные люди? выпускники школ знают меньше, чем знала я, будучи выпускницей. а я знала меньше предыдущих выпусков.
где на протяжении периода времени с середины 90х до настоящего момента были компетентные люди, главный аргумент которых в споре - отсутствие педагогического образования у человека, высказывающего мнение?
у вас художественное образование есть? нет? а на балет вы ходите?

Reply


nvj1969 February 15 2011, 18:46:33 UTC
Я бы скорее возложил ответственность на яйца Фурсенко.

Ибо возлагать ответственность за заваленный проект на мифических "консерваторов" при наличии адмресурса - гораздо менее прилично.

Reply

kmartynov February 15 2011, 19:23:26 UTC
Ответственность за что? За то, что ничего не делается?

Reply

nvj1969 February 16 2011, 06:26:37 UTC
Как ничего не делается? Законопроект выпущен.
Насколько я понял, вам не очень нравится?
Ну так все претензии к разработчикам.

Reply

kmartynov February 16 2011, 09:40:33 UTC
Так законопроект выпущен именно как финальное доказательство того, что ничего не делается, и все нужно оставить как есть.

Reply


kitschcat February 15 2011, 18:52:44 UTC
последняя мысль о социальной роли: она как бы правильная, но институты/университеты всегда выполняли эту функцию. есть такое выражение: высшее образование это то, что останется у тебя после того, как ты забудешь все, чему тебя учили.

поэтому в чем сейчас кардинальное различие с тем, что было раньше в этой области?

Reply

kmartynov February 15 2011, 19:22:20 UTC
По меньшей мере, конкуренция с приходом интернета стала намного более острой.

Reply

kitschcat February 15 2011, 19:35:57 UTC
конкуренция в области образования/получения информации или социализации?

Reply

kmartynov February 15 2011, 19:42:02 UTC
И того, и того, я думаю, не бывает "чистого получения информации".

Reply


Leave a comment

Up