Я родилась и выросла в д. Танып. Откуда взяли информацию про Еремей. У меня есть рукописи дяди, он писал по словам старожилов. Деревню основали 1556 годах сбежавшие от крещения татары и он всегда назывался Танып - Таныпово. 2006 году отметили 450-летие.
Вот нашла с интернета, это почти прямой перевод с рукописи, только с годами что-то смудрили:
"В период основания деревни (приблизительно 300 лет тому назад) на этих местах других деревень не было. Поэтому Танып из всех окрестных деревень, расположенных по р. Тол, считается наиболее старой (древнее бывшего уездного центра Оса). Первыми здесь поселились татары-тептяри. Их также называли припущенниками. Они переселились сюда из-под Казани, спасаясь от крещения. Старшим среди них был дед Биккул Кушкилдин. Он несколько раз ездил в Чердынь (возможно, к Демидовым) на лыжах, чтобы получить документ на право владения землями. Отвозил туда подарки - шкуры ценных зверей. Наконец, в одну из поездок, привез документ, написанный на звериной шкуре (сактоян). Тептяри получили право на владение землями
( ... )
Comments 17
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Там такой один, а вообще на кладбищах бардымского района очень интересные и памятники, и плиты есть.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я родилась и выросла в д. Танып. Откуда взяли информацию про Еремей. У меня есть рукописи дяди, он писал по словам старожилов. Деревню основали 1556 годах сбежавшие от крещения татары и он всегда назывался Танып - Таныпово. 2006 году отметили 450-летие.
Вот нашла с интернета, это почти прямой перевод с рукописи, только с годами что-то смудрили:
"В период основания деревни (приблизительно 300 лет тому назад) на этих местах других деревень не было. Поэтому Танып из всех окрестных деревень, расположенных по р. Тол, считается наиболее старой (древнее бывшего уездного центра Оса). Первыми здесь поселились татары-тептяри. Их также называли припущенниками. Они переселились сюда из-под Казани, спасаясь от крещения. Старшим среди них был дед Биккул Кушкилдин. Он несколько раз ездил в Чердынь (возможно, к Демидовым) на лыжах, чтобы получить документ на право владения землями. Отвозил туда подарки - шкуры ценных зверей. Наконец, в одну из поездок, привез документ, написанный на звериной шкуре (сактоян). Тептяри получили право на владение землями ( ... )
Reply
Спасибо за информацию.
Reply
Leave a comment