К. Р. Сафон "Тень ветра" - обсудим?

Nov 07, 2012 15:38


Когда в клубе прозвучало предложение подобрать для голосования книгу с "запутанным сюжетом и интригой", я не долго думая ввела в поисковике эти слова. Так я наткнулась на произведение абсолютно незнакомого мне испанского писателя Карлоса Руиса Сафона "Тень ветра". Судя по описанию и неимоверному числу восторженных отзывов - роман обещал быть безумно увлекательным. И, когда на голосовании книга была выбрана -я, в предвкушении, начала довольно потирать руки. 
Начало романа меня заинтриговало: отец, владелец небольшого книжного магазина, ведет своего десятилетнего сына Даниеля на Кладбище Забытых Книг, где мальчик должен выбрать одну-единственную книгу, чтобы взять ее под свое покровительство и оберегать ее всю жизнь. Для Даниеля такой книгой становится "Тень ветра". Начиная с этого момента судьба главного героя тесно переплетается с судьбой загадочного автора и всех людей, которые так или иначе были причастны к созданию романа.
Отличное, многообещающее начало, не правда ли? Однако, тому что происходит дальше, на мой взгляд, подходит только определение - мистически окрашенная "мыльная опера", с элементами детектива и претензией на историческую достоверность. Меня не покидало ощущение, что автор писал и думал, как бы еще растянуть повествование. Неоправданно затянуто. 
Что касается героев, то почти все они показались мне какими-то неестественными, неживыми и неправдоподобными.  Единственный достойный хоть какого-то внимания - Фермин, в его речах иногда проскальзывало что-то оригинальное, хотя по большей части он меня утомлял своими высказываниями. 
Вот, говорят в книге прекрасно описана Барселона. А мне так не показалось.:) По-крайней мере, мне не захотелось рвануть туда, как это бывало после других книг, с другими городами в которых я еще не была. 
Но что меня больше всего отвратило от этой книги, так это обилие "грязи", которой изобилует роман. Вся эта моча, экскременты по стенам. А чего стоит финальная сцена в доме Алдайя: "когти Кубера впились в глаза Фумеро и потащили его за собой". Я уж молчу про сцену жутких родов Пенелопы. Всё это достойно какого-нибудь дешевого бульварного чтива, но ни как ни романа, который, якобы покорил весь мир, и про который с большой буквы пишут "Настоящая литература".
Спешу разделаться поскорее с этой книгой, и хочу подытожить: для меня эта книга явилась очередным разочарованием в современной литературе, и это очень грустно. Ладно, пойду "зачитывать" чем-нибудь более стоящим и проверенным временем.:) (Но это совсем не значит, что я уклоняюсь от обсуждения:))

обсуждение

Previous post Next post
Up