Учебное

Feb 12, 2007 13:35


Надысь проводил краткую беседу о способах и технологии всякого рода обучения действию. Думаю, что то же самое применимо и к обучению абстрактным вещам. Существуют два подхода: первый - «делай как я», второй - «делать будем так...» В первом случае мозг отключается и нарабатывается определённая технология и последовательность действий. Без объяснений ( Read more... )

эго-отчёт, воспоминания

Leave a comment

Comments 15

elpeshka February 12 2007, 11:11:39 UTC
Нуууу, что ты вечно дразнишься-то? :)))
Смотри! Урок... Эти твои паровозики, скорость и дофига что и где... За окном почки проклюнулись, скоро - каникулы... Солнышко! Учитель... Ага, он на девчонку как смотрит? Что там у неё уже округлилось или вспухло (он тоже обычный человек, это помимо его воли происходит!), а она это чувствует (подсознательно!), её это не отвлекает или завлекает... Она не понимает! Какие паровозики, куда спешат, главное - зачем?

Ой! Просто вспомнился паровозик, который летел!!! Счастливый такой!!! И всё-всё понимал... Забыл что ли? Склеротик какой... Младой... Объяснила? Опомнись, иначе возьмусь за тебя всерьез...
Страшно? То-то же... Лю... :)))

Reply

klopski February 12 2007, 11:42:48 UTC
Забросила мну... :) Отобьюсь от рук и улечу. За паровозиком. Ага!

Reply


(The comment has been removed)

Re: что-то запутанно у тебя klopski February 12 2007, 12:07:08 UTC
Да нет. Говорят, по опыту преподавания, больше людей склонны к «делай как я». Впрочем, это специфическое обучение...

Разница не в показе или его отсутствии, а в порядке. Либо тебе сначала говорят «импульс-нога-перенос веса-ось - пошёл и пробуем за мной», не объясняя что есть что. Тогда сначала руки-ноги сами что-то пробуют сделать, механически запоминают, а потом уже, когда всё заработало, включается мозг и рулит процессом. Либо говорят: «импульсом называется то-то и то-то, первый шаг делается той ногой, которая стоит в данный момент там-то и там-то, ось - это то-то и то-то, она нужна для того-то и того-то, поэтому прежде чем двинуться нужно сделать вот так-то, чтобы получилось то-то»... Тогда мозг прокручивает всё в себе, а потом начинает давать команду ногам, рукам - толкать, поднимать, наклонять.

Reply

(The comment has been removed)

Re: раз говорят - klopski February 12 2007, 12:48:24 UTC
Я-то говорю об обучении взрослых. :)

Reply


vextazzze February 12 2007, 12:07:53 UTC
Второй способ, одназначно. Пока все до конца не пойму, не успокоюсь, и собственно, не обрету знания. До сих пор помню, как мама учила меня решать уравнения. Я не удовлетворялась просто схемой действий (хотя, конечно, следовать ей могла), и терзала ее до тех пор, пока по-настоящему не поняла, что же такое вообще решить уравнение (а не просто приобрести навык решения конкретного вида уравнений).
Первый способ вообще не очень правильный. Натаскаться на конкретный вид задач можно, конечно, но шаг влево - шаг вправо - и обучаемый окажется в тупике. И не факт, что он сделает следующий шаг - через отработку навыков придет к пониманию более абстрактных вещей. Второй универсальнее, если я правильно поняла, о чем ты :)

Reply

klopski February 12 2007, 12:12:53 UTC
Именно! Вот и я так думаю. В хорошем случае можно потом досоображать что к чему и зачем. Ибо если остановиться на машинальном повторении, то действительно шаг в сторону - и всё.

Изначально, оказывается, люди не воспринимают объяснения «не тем» способом. Сам неоднократно сталкивался. Просто впадают в ступор и всё. А показываешь - порядок. Или, соответственно, наоборот. Можно сто раз показать, но пока не объяснишь - тупик.

Reply

vextazzze February 12 2007, 12:17:51 UTC
Показать, конечно, тоже надо, но сначала все же объяснить общие понятия и т.д. А потом еще долго отвечать на вопросы (а правильно сформулированный вопрос, как известно, уже большой шаг на пути к пониманию :) ). Для меня, по крайней мере, это идеальная схема обучения. И вопросы я задаю до тех пор, пока у меня в голове все не встанет на свои места :)

Reply

klopski February 12 2007, 13:00:10 UTC
Во-во. Я просто не понимаю как работает обратная схема, но, говорят, многим так проще. :)

Reply


_olin_ February 13 2007, 14:15:15 UTC
кстати, твой вариант решения ( типа один стоит другой едет с суммарной скоростью ) классический для изучающих системы отсчета. просто твоя учительница наверно не изучала предмет хоть немного углубленно )

а по сути вопроса иногда проще первый, иногда второй, очень зависит от предмета... а обратная схема работает вполне успешно )

Reply

klopski February 13 2007, 14:36:21 UTC
А что такое «обратная схема»?

Reply

_olin_ February 13 2007, 17:40:21 UTC
в смысле сначала сделать - потом понять. обратная написала тк она непривычная для меняб и не обратила внимание, что из контекста не оч понятно ) сорри )

Reply

klopski February 14 2007, 10:28:21 UTC
А-а-а-а... Я про то и говорю, что тут не в поле дело, а в чём-то другом... :)

Reply


Leave a comment

Up