Надысь проводил краткую беседу о способах и технологии всякого рода обучения действию. Думаю, что то же самое применимо и к обучению абстрактным вещам. Существуют два подхода: первый - «делай как я», второй - «делать будем так...» В первом случае мозг отключается и нарабатывается определённая технология и последовательность действий. Без объяснений
(
Read more... )
Comments 15
Смотри! Урок... Эти твои паровозики, скорость и дофига что и где... За окном почки проклюнулись, скоро - каникулы... Солнышко! Учитель... Ага, он на девчонку как смотрит? Что там у неё уже округлилось или вспухло (он тоже обычный человек, это помимо его воли происходит!), а она это чувствует (подсознательно!), её это не отвлекает или завлекает... Она не понимает! Какие паровозики, куда спешат, главное - зачем?
Ой! Просто вспомнился паровозик, который летел!!! Счастливый такой!!! И всё-всё понимал... Забыл что ли? Склеротик какой... Младой... Объяснила? Опомнись, иначе возьмусь за тебя всерьез...
Страшно? То-то же... Лю... :)))
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Разница не в показе или его отсутствии, а в порядке. Либо тебе сначала говорят «импульс-нога-перенос веса-ось - пошёл и пробуем за мной», не объясняя что есть что. Тогда сначала руки-ноги сами что-то пробуют сделать, механически запоминают, а потом уже, когда всё заработало, включается мозг и рулит процессом. Либо говорят: «импульсом называется то-то и то-то, первый шаг делается той ногой, которая стоит в данный момент там-то и там-то, ось - это то-то и то-то, она нужна для того-то и того-то, поэтому прежде чем двинуться нужно сделать вот так-то, чтобы получилось то-то»... Тогда мозг прокручивает всё в себе, а потом начинает давать команду ногам, рукам - толкать, поднимать, наклонять.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Первый способ вообще не очень правильный. Натаскаться на конкретный вид задач можно, конечно, но шаг влево - шаг вправо - и обучаемый окажется в тупике. И не факт, что он сделает следующий шаг - через отработку навыков придет к пониманию более абстрактных вещей. Второй универсальнее, если я правильно поняла, о чем ты :)
Reply
Изначально, оказывается, люди не воспринимают объяснения «не тем» способом. Сам неоднократно сталкивался. Просто впадают в ступор и всё. А показываешь - порядок. Или, соответственно, наоборот. Можно сто раз показать, но пока не объяснишь - тупик.
Reply
Reply
Reply
а по сути вопроса иногда проще первый, иногда второй, очень зависит от предмета... а обратная схема работает вполне успешно )
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment