И всё отправим на фронт. Именно под таким лозунгом воюют укропы на Донбассе. В начале войны в ход была пущена штатная техника воинских частей, потом задействовали восстановленную с хранения. Были использованы все резервы, в том числе и из боевого состава заграничных миссий. Речь идёт о контингенте в оккупированном Косово.
На вооружении этой миссии состояла неавторизованная модификация советского ветерана - БРДМ-2ЛД. На ней был установлен дизельный двигатель марки СМД (харьковский завод «Серп и молот», ныне покойный, в октябре 2015 года здания цехов были взорваны), демонтированы дополнительные колёса и врезаны боковые люки. В общем, ничего примечательного.
Всего было изготовлено десять единиц, с одним случилось серьёзное ДТП в 2007 году с гибелью членов экипажа. Согласно открытым данным, в 2014 контингент из Косово был почти полностью выведен, осталось 40 человек и несколько единиц автотехники.
Таким образом раритетные БРДМ оказались в действующих войсках.
На удивление, благодаря уникальному внешнему виду, удалось идентифицировать почти все - 8 машин:
Тут всё просто - техника эксплуатировалась «на виду», уход был надлежащий, в отличие от того хлама, что в изобилии водился в укровермахте:
Как-то совсем невесело сложилась судьба «бардака» на этой войне. Создавался он для совсем другого, заложенные в конструкцию возможности плавать и действовать ночью, серьёзные средства наблюдения и связи оказались совершенно невостребованными.
Некоторые из них сыграли отрицательную роль:
- узкие верхние люки, которых всего два, не позволяют быстро залезть или покинуть бронемашину, тем более под обстрелом;
- невозможно пролезть в люки в бронежилете и разгрузке;
- слабое бронирование не внушает бойцам веры в защищённость. В условиях артиллерийско-миномётной войны с сильной насыщенностью пулемётами крупного калибра особенно актуально;
- малое внутреннее пространство очень не кстати. При достаточной очаговости в ведении боевых действий подразделения вынуждены таскать с собой много чего остро необходимого. В случае БМП/БТР для этого используется внутренние отсеки и наружные «обвесы», а экипаж сидит «на броне»:
- даже при централизованной подкачке шин четырёх колёс часто бывает недостаточно, многоосный БТР в этом случае намного предпочтительнее.
Всё это привело к тому, что армия в Новороссии они вышли из употребления. Укроп же вынужден был их притянуть на фронт, ибо брони катастрофически не хватает.
Применяются БРДМ-2 тоже весьма специфически - несмотря на достаточно мощное вооружение пулемётом КПВТ-14,5, в линиях обороны их нет.
Фактически только как:
- усиление тыловых блок-постов в качестве неподвижной огневой точки:
- в военной службе правопорядка, ибо аватары и уголовники в рядах укроигила зачастую с оружием и бывают невминяемы. Это машина из 101-й бригады обороны генштаба:
- как дежурная техника комендатур:
- для охраны конвоев:
Последние два задания связаны с тем, что петлюро-бандэры в прифронтовой полосе фактически находятся как оккупанты, с враждебно настроенными аборигенами. Армия Донбасса не связана этими путами, что позволяет высвобождать силы и средства для более насущных задач.
Несколько загадочно на фоне сказанного выглядит БРДМ в разведке 72-й мехбригады. Мало того, что вместо КПВТ его вооружили ДШК в открытой (!) башне, так ещё явно во второй жизни он ездил в частных руках:
Другой момент связан с применением модификации БРДМ-2РХБ. Несмотря на достаточное изобилие «бардаков» на фронте, укроп вынужден массово использовать и этот, слабовооружённый (только пулемётом ПКТ калибром 7,62 мм) бронеавтомобиль:
Подпиндосники мриют про массовые поставки модных броневиков-паркетников, что фактически означает отказ от сугубо военной техники в пользу полицайской. Хунта просто строит, как умеет, диктаторскую антинародную «дэржаву»:
Postsciptum
При написании статьи про парк БРДМ-2 9-го территориального батальона (
http://kloch4.livejournal.com/11606.html) неожиданно нашёлся и последний, девятый "косовар" с бортовым номером 104: