Насколько я понимаю, эти марковы главы писались в те времена, когда полиелейных праздников в период пения Триодей было всего-ничего - 40 мчч, обретенья главы Иоанна Предтечи, вмч. Георгий и ап. Иоанн Богослов. Ну и Благовещение. Вобщем-то все главы рассматривают только совпадения этих шести праздников с праздниками Триодей. Если этими полиелеями ограничиваться, то вроде все выходит более-менее стройно - такие совпадения, как Иоанн Богослов на Вознесение или Пятидесятницу случаются не часто. При нашем же обилии полиелеев все, конечно, перегружено. И, конечно, проблемы в том, чтобы перенести ту или иную память на другой день тоже нет - хоть взять этот год, когда свт. Алексия и Владимирскую перенесли, причем не на день, а на два.
Богослужебные указания ссылаются на 6-ю Маркову главу(совпадение Иоанна Богослова и Вознесения). И Апостол и Просветители славян имеют в Типиконе Бдение. Так что может быть она(6 глава) применима в данном случае.
Comments 7
(The comment has been removed)
Reply
Имхо, если эти тропари не читаются, то и делать замену нет смысла.
Reply
Reply
Если этими полиелеями ограничиваться, то вроде все выходит более-менее стройно - такие совпадения, как Иоанн Богослов на Вознесение или Пятидесятницу случаются не часто. При нашем же обилии полиелеев все, конечно, перегружено. И, конечно, проблемы в том, чтобы перенести ту или иную память на другой день тоже нет - хоть взять этот год, когда свт. Алексия и Владимирскую перенесли, причем не на день, а на два.
Reply
Reply
??? Откуда это? Как правильно?
Reply
Глава 48, 8 мая, 6-я Маркова глава: "На велицей вечерни, по обычном псалме, поем Блажен муж, 1 антифон".
Reply
Leave a comment