Когда мы на вседневной службе поем стихиры на "Господи, воззвах...", то сначала Октоиха, а затем Минеи. Бывают Славники. А Богородичны на "И ныне..." поем из 2-го приложения или по гласу "Славы..." из Октоиха
( Read more... )
От "меньших" поются Богородичны, когда служба ниже славословной.
На Господи Воззвах Богородичны берутся из 2-го приложения. В Типиконе по этому поводу ничего нет, но Розанов в своей книге в сноске ясно указывает, что из 2-го приложения Ирмология или доп. части Минеи.
На самом деле г.Розанов, несмотря на то, что его книга "Богослужебный Устав Православной Церкви" из подобных может сравниться только с 8-м (вычищенным и исправленным) изданием К.Никольского, в данном случае допускает вполне понятную ошибку. И ошибка это заключается в том, что в Минеях, Следованных Псалтирях и Ирмологах изданий Львовской, Черниговской, а главное - Лаврской типографий во 2-м приложении указаны и Богородичны от меньших по дню и гласу. И это именно Богородичны Октоиха. После указа Петра 1-го от 1720 г. о подчинении всех церковных типографий Синодальной богослужебные книги стали печатать по образцу центральной типографии. Тогда из 2-го приложения исчезли Богородичны воззвахов, в Октоихе вместо 8 остались 6 Троичных тропарей по воскресной Полунощнице, там же исчезла "Достойно есть после этих тропарей, и многое другое. В 1852 году Лаврская типография попыталась восстановить Богородичны воззвахов Октоиха во 2-м приложении, но почему-то сделала это только в одном, октябрьском томе Миней канонаршего формата. К сожалению, от
( ... )
На самом деле г.Розанов, несмотря на то, что его книга "Богослужебный Устав Православной Церкви" из подобных может сравниться только с 8-м (вычищенным и исправленным) изданием К.Никольского, в данном случае допускает вполне понятную ошибку. И ошибка это заключается в том, что в Минеях, Следованных Псалтирях и Ирмологах изданий Львовской, Черниговской, а главное - Лаврской типографий во 2-м приложении указаны и Богородичны от меньших по дню и гласу. И это именно Богородичны Октоиха. После указа Петра 1-го от 1720 г. о подчинении всех церковных типографий Синодальной богослужебные книги стали печатать по образцу центральной типографии. Тогда из 2-го приложения исчезли Богородичны воззвахов, в Октоихе вместо 8 остались 6 Троичных тропарей по воскресной Полунощнице, там же исчезла "Достойно есть после этих тропарей, и многое другое. В 1852 году Лаврская типография попыталась восстановить Богородичны воззвахов Октоиха во 2-м приложении, но почему-то сделала это только в одном, октябрьском томе Миней канонаршего формата. К сожалению, от
( ... )
Большое спасиБо, отче. Это очень, ОЧЕНЬ, ценные сведения. Т.е. в сущности Розанов прав, и Богородичны берутся из 2-го приложения, только это приложение стало иным. Появилась работа для энтузиастов. Крестобогородичны уже издали. Может кто-нибудь переиздаст и 2-е приложение в прежнем виде. А пока будем петь Богородичны по Октоиху.
Comments 5
На Господи Воззвах Богородичны берутся из 2-го приложения. В Типиконе по этому поводу ничего нет, но Розанов в своей книге в сноске ясно указывает, что из 2-го приложения Ирмология или доп. части Минеи.
Reply
Reply
Reply
Появилась работа для энтузиастов. Крестобогородичны уже издали. Может кто-нибудь переиздаст и 2-е приложение в прежнем виде. А пока будем петь Богородичны по Октоиху.
Reply
Reply
Leave a comment