как бы ты старательно не рисовал трек - фрирайда,
катинга(носинга), пихалова и пашен - не избежать)))
народная мудрость
в прошлый наш визит в Харьковскую область зачетные места непривычного холмисто-лесного ландшафта пришлись на вечер и ночь. посему - решили усугубить)) к тому же наличие годного поезда, идущего утром - туда, а вечером - обратно с люфтом в 10 часов - было признано достаточным для рекогносцировки района в свете дальнейшей покатушечной разработки.
билетики "туда" оказались в удачном месте - посередине вагона, как раз в том месте где ряды кресел меняют ориентацию установки и стоят спинками друг к другу образуя зазор, в который аккуратненько вписывается велик в чехле со снятым передним колесиком:
в вагоне кроме нас было еще человека три от силы. и два проводника)) правда это не помещало врубить телек с какой-то хней - что, несомненно, отчаянно мешало утреннему сну))
вот и Борки. ОЧЕНЬ ВЕТРЕННО И СВЕЖО. однако солнышко есть, и даже пытается греть (не зря черненькую одежку напялила, не зря!)) быстренько собираем велики и выруливаем на асфальт вдоль железки:
докрутили до
Спасового Скита. к самой церквушке ведет от переезда велодорожка в фонариках:
очень ухоженно, чистенько и бравый охранник попросил по территории на великах не ездить - потому как батюшка зело строг и не велит. особой святости не ощущалось (несмотря на историческое подтверждение), но необычное сочетание церковной маковки и убегающих в обе стороны железнодорожных путей порадовало - как добрый знак в дорогу))
вскоре она и стала - доброй - грунтовой, бегущей в полях, подлесками, опушками, огибая болотца - старицы с нескучным рельефом в холмах. увидев слева параболоид антенны , потакая физтеховскому прошлому, свернули и упорно протискивались сквозь встречный ветер к вожделенному техночуду-юду)) объект оказался заброшенной
станцией изучения ионосферы.
стометровое антенное поле - опоры с демонтированными фидерами - смотрится как скелет гигантского левиафана - некогда бывшего острием науки, а ныне - беспомощный и жалкий в своей ненужности - подпирающий высокое небо бетонными столбами...
в общем станция нас сильно впечатлила и, вероятно поэтому, решив "срезать напрямик, чтоб вернуться на трек" фрирайднули через лесок)) очутившись на склоне холма - постановили "не терять высоту" и попихали велики наверх. дорога вскоре нашлась, и мы, без лишних блужданий, въехали в гомельшанские леса.
спуск был забавным - по извилистой, разбитой и крутой бетонке, в начале перекрытую шлагбаумом с надписью "охраняется собаками"))
спуск окончился мостиком через речечку еще хранящую отголоски минувшей зимы - почерневший, скукоженный, слежавшийся снег, и ... подъемом))
собак не встретили, зато набрели на заброшенный лагерь - очень странный надо сказать лагерь. во первых - на лобном месте - бюстик Ленина, охраняют его на входе юный Терминатор и Сара Коннор, а по всей территории базы тьфу! лагеря - разбросаны желтенькие шарики краскопуль... впрочем место дышало негой и покоем - вероятно потому, что удалось отыскать ветровую тень)) нежились на солнышке, поглощая по яблоку - типа обед))
зачетные лесные грунтовочки привели нас на Короповские хутора - в виду неуклонно истекающего времени решили не делать крюк на городище. потусили вокруг могучего дуба с трогательной легендой создания и ... понесли велики на Казачью гору))
наверху по синглтреку добрались до смотровой площадки и, несмотря на ветер, завороженно глядели на открывающуюся панораму раскинувшегося внизу Северского Донца, взятого в рамку мачтовых сосен.
тут же сгрызли еще по яблоку и, прикинув время, решили не искушать судьбу, а ехать грунтами на р51, оставив родничок, форт и водохранилище Береки на следующий раз...
22 км по грунтам пролетели незаметно, пока как антураж был впечатляющ, и немножко интригующим - чего стоит дорога, ведущая в населенный пункт со знаковым названием "западня")))
а как выбрались на асфальт солнышко феерично ушло спать и стало совсем холодно и неуютно...
потому докрутили до Первомайского и... впрыгнули в электричку до Краснопавловки)) впрочем, могли бы подождать наш поезд и там - благо остановка есть.
обратный вагон был купейным)) привязали зачехленных коней в коридоре и с комфортом доехали домой.
очень красивые места.
приятный рельеф для катания.
достаточно удобная логистика - так что вполне можно разрабатывать район для путешествий!
трек и
фотки