... а точнее, продуманности бизнес-процессов.
Не устану повторять, что привязывать какую-либо бизнес-логику к номеру телефона (неважно какого) - крайне неудачная идея.
В подавляющем большинстве российских банков невозможно установить разные номера телефонов для разных операций. Например так, чтобы получать SMSки с подтверждающими кодами на один номер
(
Read more... )
Comments 21
Не устану повторять, что привязывать какую-либо бизнес-логику к номеру телефона (неважно какого) - крайне неудачная идея.
успех icq и jabber и провал whatsapp и viber говорят, конечно, о вашей правоте
Reply
Имхо, с т.з. информационной безопасности телеком-сети достаточно уязвимы из-за легаси. Если погрузиться в тему, то, например, по-другому видится решение использовать смс в качестве подтверждения операций от банка... просто пока развод социнженерией (звонки от "службы безопасности банка") работает, мошенники на этой теме будут выезжать, и не лезть в технические дебри
Reply
С людьми работать всегда проще, чем с техникой. Это факт. Например, терморектальный криптоанализ куда проще и эффективнее, чем математический.
Reply
WhatsApp и Viber - это какие-то уроды, рожденные стоя. У меня всегда возникали большие вопросы к умственным способностям индивидов, выбравшим эти мессенджеры в качестве основного средства общения.
ICQ в своё время был мега-популярен. Его сгубило то, что авторы так и не придумали как бы монетизировать своё изобретение. Они тогда еще не догадывались, что можно продавать не рекламу в мессенджере, а самих его пользователей как товар.
Jabber ни разу не приспособлен для передачи чего-либо кроме текста, ибо протокол XML-Based. Поэтому от него отказались все крупные игроки.
Удачным примером может служить разве что телега (Telegram), но его перспективы тоже весьма неоднозначны и туманны. Общая тенденция, кстати, идет на его отвязывание от телефонного номера.
Reply
У Авангарда еще вот такие карты в своё время были)) пользоваться не доводилось, но забавно
( ... )
Reply
Стало даже интересно, а в каком количестве/проценте банков во всём мире вообще такое возможно? Выглядит как сильно прогрессивная фича, а банки традиционно - бастионы консерватизма.
Reply
Reply
Здравый подход. Правда, сейчас уже даже Сбер (прастихоспади) научился менять привязанный номер телефона через приложение. А уж "более нормальные" банки так и подавно. Проблема может возникнуть когда уезжаешь куда-нибудь в командировку / на дачу и т.п., а кнопочный телефон с "банковской" SIMкой почему-то остался дома.
Относительно недавно появился оператор, который за скромную плату в размере 50 рублей в месяц умеет перенаправлять все входящие SMSки (в том числе и банковские) и звонки прямо в телегу (Telegram) без каких-либо дополнительных костылей. Я прямо сейчас тестирую это всё. Если понравится, сделаю отдельный псто.
Reply
Reply
в штатах сначала отключили 2g, потом 3g. у нас, похоже, будет наоборот: сначала отключат 3g, потом 2g. но в любом случае, в ближайшем будущем останется только 4g и выше (если политика не внесёт свои коррективы, конечно)
а с кнопочниками с поддержкой 4g всё сложно, они, быть может, и существуют, но особого доверия не вызывают.
Reply
Нет, СБП тут неуиноен. СБП сам по себе точно не отклонит операцию, если указан неправильный номер телефона - банально нет такой информации. Так что что-то не так в самом банке, если он на запрос по новому номеру телефона говорит, что такого клиента нет. Но взял на заметку, спасибо.
Reply
После того как сделал банк-получатель банком "по умолчанию" в СБП, новый номер телефона тут же нашелся. Не знаю, баг это или фича.
Reply
Банк у себя видимо что-то прокачал.
Reply
Leave a comment