Какая-то хрень с Мегафоном

Jul 22, 2019 00:33


Предыстория.

У моей мамы есть телефонный аппарат Xiaomi Redmi 3X, прошивка BootLeggers 2.0 (Android 8.1). В нем всегда стояли две симки: SIM1=Tele2 и SIM2=Megafon. Основная - телеквашная, с неё расходуется голос и интернет-трафик. Мегафон - резервная. Но на неё часто приходят вызовы. Также с мегафна совершаются звонки там, где телеква по какой-то причине "не ловит".

До вчерашнего дня всё было номально. Никаких проблем абонент не испытывал. Вчера днём, после возвращения из другого региона (Ярославская область → Москва) выяснось, что на Мегафоновской симке почему-то наблюдается односторонняя слышимость. Если я звоню маме, то я её слышу, а она меня - нет. То же самое происходит и с другими собеседниками. Маме приходится перезванивать  всем с телеквашной симки, после чего они нормально разговаривают.

Начинаю ковыряться-разбираться. Переставляю мамину мегафоновскую симку в свой телефон (Xiaomi 4X): всё нормально. Переставляю свою собственную мегафоновскую симку в мамин телефон (в тот же слот): всё нормально. Возвращаю всё взад в состояние "как было": односторонняя слышимость. Перезагружаю телефон, включаю-выключаю, меняю тип сети (3G/2G): никакого эффекта. Тыкаюсь в менюшки, отключаю автовыбор сети, включаю взад: о, починилось. Какое-то время всё работало нормально. На следующий день она снова жалуется. Проверяю: да, действительно, опять односторонняя слышимость.

Снова шарюсь по менюшкам: никакого эффекта. Во второй раз "починить" тем же способом не удалось.

Гуглю. Вижу только гневный отзыв на 4PDA с аналогичной историей где-то вблизи Вагоноремонтной улицы в начале июня. Там выступающий грешит на косяк с базовой станцией. Утверждает, что такие же симптомы наблюдались у всех проживающих в том районе абонентов. Я вот прям даже и не знаю. С одной стороны, телефоны в моём эксперименте действительно могли подключаться к разным базовым станциям, их отсюда "видно" три штуки. С другой стороны, как-то всё это мега-загадочно.

Вот вопрос: что это вообще может быть такое? И как лечить? Менять симку, телефон, оператора или пинать ногами техподдержку? А если последнее, то как собрать доказательную базу чтобы прорваться через первую линию?

Опять-же, крайне загадочно, что у меня похожий телефон, та же конфигурация операторов (основной Теле2, запасной Мегафон), тестирую из той же географической локации, но у меня всё в порядке. И ещё один нюанс. У меня при подключении на экране аппарата пишется "Megafon #1", а у мамы - просто "Megafon".

ОПСОСы, непонятки, Мегафон

Previous post Next post
Up