Маркетингово-экономическое

Feb 01, 2016 23:49


Чё-то меня слегка "пробило" на размышления экономической тематики. А конкретно, про себестоимость продукции.

Допустим, у нас есть завод, который выпускает булавки. Как посчитать себестоимость одной булавки? Вроде несложно. Прикидываем, сколько нужно километров стальной проволоки на одну партию. Вычисляем расход тепла-воды-электричества, нормо-часы ( Read more... )

экономика, размышления

Leave a comment

Comments 8

atrus_at_lj February 1 2016, 21:18:31 UTC
> нормо-часы работы персонала

This. Собственно, что тебя удивляет? Что здесь расходы на персонал превышают прочие? Точно так же персонал может быть разной квалификации, как и сырьё при производстве булавок. ИЧСХ, и там и там это повлияет на качетсов продукта.

Так что определяем количество задействованного персонала, их квалификацию, зарплату, за которую они согласны работать, добавляем амортизацию оборудования. PROFIT. Т.е. себестоимость. :) А вот, что выше уже - PROFIT. :)

Reply

klink0v February 2 2016, 10:55:30 UTC
Вопрос не в том, как посчитать издержки. А в том, на что их делить.

Reply

atrus_at_lj February 2 2016, 15:56:40 UTC
На количество закрытых тикетов. :)

Reply


easynik February 1 2016, 21:25:31 UTC
Мы, связисты - инженегры, люди маленькие, не местные и ваши высокие материи обсуждать не будем. Но вот мой почти тридцатилетний опыт работы в телекоммуникационной отрасли однозначно говорит мне, что по количеству переданных байт (это такая единица информации, ежели, что; практически емкость байта равна одной букве, если её передавать в цифровом виде) мой десятиминутный разговор с ... , да с кем угодно, не намного уступит всем СМС, переданным всеми моими родными, близкими, и иже с ними, на пять лет вперед. Вот где кладезь, имхо, а не в роуминге. Про инет трафик я вообще молчу.

Reply


yalexey February 1 2016, 23:43:58 UTC
Мы покупаем или продаём?

Иначе говоря, считается в зависимости от того, для какой цели считается. Даже в разных системах бухучёта и аудита себестоимость и прибыль получаются разные.

Reply

klink0v February 2 2016, 10:54:38 UTC
Ну, допустим, я хочу выкатить конкурентоспособное предложение. И разобраться, какую маржу можно назначить на продаваемую услугу для получения прибыли в N рублей с каждой акции в течение отчетного периода.

Reply

yalexey February 2 2016, 14:24:01 UTC
С первым очевидно же.
Со вторым, например, считается для оборудования TCO на срок эксплуатации плюс текущие и накладные расходы. Ты вообще видел когда-нибудь результаты аудита предприятия? На любом акционерном собрании раздают баланс за отчётный период.

Reply


st_deimos February 2 2016, 07:30:52 UTC
Вот это тот момент, который я за три года работы у сотового оператора так и не понял и никто не смог его внятно объяснить.
Особенно как можно получить кучу денег в качестве прибыли раздавая симки с 50 рублями на счете сразу.
Понятное дело, что это реклама и привлечение клиентов.
Но, большинство выговорило 50 рэ и выкинуло симку.
Однако компания все равно по итогам была в плюсе.
Не знаю.
Непонятно.
Единственное, что понятно, что срок именно окупаемости вложений в инфраструктуру достаточно большой.
Потому что коммутатор стоит много миллионов, каждая БС - тоже не один миллион обходится.
Про офис и прочее околосвязевое тоже не надо забывать.

Reply


Leave a comment

Up