Консультанты

Oct 07, 2012 16:50


На дурака не нужен нож, ему с три короба наврёшь и делай с ним что хошь
Лиса Алиса и Кот Базилио
             Порой у нас во дворе устраивают собрания жильцов по разным поводам - повышение коммунальных тарифов, ремонт протёкшей крыши, приватизация земли у дома или изгнание алкашей с лавочек. Сегодня мама была занята и попросила меня сходить вместо себя. Я слегка удивилась, что собрание неплановое.
Ну да ладно, наверное, что-то срочное случилось. Выхожу. Сидят на наших лавочках бабули с соседних домом. Из наших жильцов никого. Молодой человек приятной кавказской наружности сразу спросил:

- Вы кого представляете?

- Свою квартиру.

- Это собрание касается только льготников и пенсионеров. Если у вас такие есть, то оставайтесь.

Чувствовалось, что меня мягко прогоняют, и потому заинтересовавшись, присела на лавочку.

- Простите, а вы кого представляете? Какую организацию? - спросила уже я в свою очередь.

- Информационный центр. Мы консультируем пенсионеров о льготах, доносим информацию до населения.

- Так вы с Пенсионного Фонда?

- Нет. Я ведущий специалист Информационного Центра.

Ну, хорошо. Я согласилась, хотя впервые слышу о подобном центре. За несколько минут подтянулись пенсионеры с других домов и одна пожилая соседка с нашего дома. Всех их благодушно зазывали две девушки, которые стояли рядом и видно, что заранее прошлись по квартирам. Когда все лавочки были заняты, началось.

- Представлюсь ещё раз. Меня зовут Арутюнов Эмиль Игоревич, и я ведущий специалист Информационного Центра. Наши сотрудники регулярно проводят подобные выездные лекции среди жителей города с целью информирования населения об их правах, которые регулярно нарушаются.

Пенсионеры одобрительно и возмущённо загудели, и он продолжил.

- Сегодня на повестке три вопроса. Предоставление бесплатной медицинской помощи населению. Бесплатные лекарства и способы распознавания подделок. И, в-третьих, контроль работы специалистов нашего центра.

Темы интересные и я решила послушать. Только последняя слегка смутила.

Парень действительно выдал очень много полезной и интересной информации, большая часть для меня было новой просто потому, что лекарствами я вообще мало интересуюсь. Однако, следуя маминому завету присутствия на собрании,  я добросовестно слушала и вникала.

Рассказал он о том, как получить компенсацию за купленные лекарства раз в году. О том, что надо собирать копии рецептов, товарные и кассовые чеки, а потом льготники и пенсионеры могут написать заявление в поликлинику и им по их номеру лицевого счёта, указанного в полисе, куда на них перечисляется финансирование, должны эти деньги вернуть.

- А если человек работает?

- Тогда тоже самое заявление нужно подавать в налоговую.

Рассказал и как разговаривать с врачами, если те из пациента тянут деньги на лечение, которое по закону должно быть бесплатным. Оказалось, что почти все операции должны проводиться бесплатно, включая шунтирование и лапароскопию. Очень бодро наизусть перечислил перечень лекарственных препаратов, вышедших из оборота, но которые ещё продаются в аптеке до завершения срока годности. Поведал, как отличить только по упаковке подлинное лекарство в аптеке от поддельного. Говорил много, уверенно, правильным канцелярским языком и периодически задавал риторические вопросы, на которые получал предсказуемые ответы:

- Вас ведь плохо обслуживают в поликлинике? Полис только как пропуск в регистратуре используете? Все лекарства сами покупаете? Программу страхования вам не выдавали конечно?

Однако, все его соловьиные трели в один момент показались мне карканьем, когда, во-первых, заметила, что вокруг наших лавочек в отдалении собрались другие соседи. Кучками стояли, смотрели в нашу сторону, о чём-то беседовали, но к нам не подходила. Во-вторых, мама уже раз пять ко мне подбегала и шёпотом просила уйти по разным поводам:

- Это секта... сетевой маркетинг.... Уходи... Тебя к телефону зовут...

Я не велась, хотя понимала, что неспроста эти песни в будний день в рабочее время для избранной кучки доходящих стариков и старух. Если это комедия, хотелось бы увидеть финал, когда речь пойдёт о деньгах. Но этого не было. Эмиль Игоревич всё также бодро вещал полезные пенсионерам нужности. Я даже засомневалась в мамином перестаховочном чутье. Та же, видя, что её дочь заманивает в лапы неизвестная секта, завопила на всю улицу:

- Да когда ж вы это прекратите!? Балаболит и балаболит, дураков облапошивает…

Молодой человек слегка обернулся  и только махнул на неё рукой. Но моя мама никогда не сдаётся. Всегда прёт напролом, особенно когда уверена в правоте. Она сделала ещё одну попытку и стала громко звать меня домой. Я махала головой, показывая, что остаюсь. Одна пенсионерка на меня зашикала:

- Вас мама зовёт. Уходите и не мешайте нам слушать.

- Я тоже хочу послушать, это ведь не запрещено?

- Конечно, нет, - кивнул лектор, - оставайтесь.

Но мама не унималась и кричала. Пришлось отойти к ней, уверить в том, что я не загипнотизирована, её клич про секту поняла и просто хочу дослушать до конца и лично во всём убедиться.

Мама ушла, а я заняла прежнюю дислокацию на лавочке. К этому времени уже рассказывалось о неком чудо-приборе, которые лечит всё - сердечно-сосудистые недуги и болезни опорно-двигательного аппарата,  улучшает обмен веществ и сжигает жиры, своими волнами поднимает настроение и заменяет по сути всех врачей вместе взятых вместе с их операциями и больницами.

Подошла девушка-помощница и открыла коробочку с прибором.

- Смотрите, как отличить подделку от настоящего прибора. Все медицинские приборы всегда белые, а не жёлтые, голубые или красные. Обязательно должен быть сертификат, адрес завода изготовителя.

Та пенсионерка, что меня прогоняла, спросила о цене.

- Ну, как вам сказать, - заулыбался консультант, - в аптеке и больницах он стоит тридцать четыре тысячи. Цену специально накручивают, потому что…

И далее была пространная речь о продажной медицине, совсем забывшей о пенсионерах. Позже он сообщил, что себестоимость этого прибора около восемнадцати тысяч и о том, что оказывается пенсионерам и инвалидам эти приборы положены вообще бесплатно. Но вот беда, прошлые консультанты с его центра отчитались в том, что провели у нас лекции и что эти приборы уже дали кому-то в пользование. Получается, обманули? Не было никаких лекций последние два года? А ведь на наш район положено аж два таких прибора. Бесплатно. Но дадут только тем, кто сильнее в них нуждается.

- Вы ведь тут все больные? Правда?

Пенсионеры дружно закивали и только наша соседка Людмила Ивановна, которые последние несколько минут многозначительно шептала мне «Сетевой маркетинг», подала голос:

- Молодой человек, то, что вы сейчас делаете, давно описано в учебниках по маркетингу. Я в прошлом преподаватель экономического ВУЗа и эту вашу схему знаю давно. Вначале вывали на нас кучу информации, а потом начинаете свой товар продвигать. Сетевой маркетинг чистой воды.

- Ну что вы такое говорите? Вы же ничего не знаете, - оправдывался консультант.

Но поскольку Людмила Ивановна замолчала и не стала вступать в словесную перепалку, продолжил представление. Для испытания прибора уже нужны были больные добровольцы. Первую бабулю захомутали сразу и отправили куда-то вместе с помощницей под ручку. Она исчезла с поля зрения.  И тут только я поняла, что так по одному они народ разъединят и каждого обработают уже более конкретно. Пора выводить всю эту афёру на чистую воду.


- Можно вопрос? - подняла я руку.

- Нет, вопросы будут потом, - другая девушка уже собиралась уводить очередную жертву, и я явно мешала этому процессу, - когда всё закончим, тогда и будете задавать вопросы.

- Тогда будет поздно. Одну женщину уже увели. Где она сейчас, неизвестно. Но я не об этом. Вы представились в самом начале, но документы ведь не показали. Можно на них глянуть?

- Ну, вот! Вы как мать своя, такая же дура! - завопила особо оболваненная пенсионерка, - Человек нам помочь пришёл, а вы у него документы спрашиваете, не доверяете.

- Она правильно говорит, - поддержала меня Людмила Ивановна, - пусть показывает.

Консультант неохотно протянул мне договор на двух листках. Некоторые моменты я зачитала вслух. Оказалось, что название конторы вполне коммерческое ООО НКЦ «Регион». Сам консультант, с которым заключён уже просроченный договор, является жителем славного города Калининграда.

- Простите, а каким боком вы тогда к Ставрополю относитесь?

- Сейчас прописка роли не играет, - вступились за него, - человек может жить, где хочет.

- Я здесь в командировке, - парировал консультант.

Ну, хорошо. Выпросив у понимающего соседа ручку и бумажку, стала методично переписывать данные с договора. Не забыла ИНН и ОГРН с печати списать.  Всё это время вокруг был шум, на который мне недосуг было обращать внимание, пока не обратили внимание на меня.

- Что это вы там пишете?

- Как что? Переписываю все ваши данные.

- Зачем они вам?

- На всякий случай. А вы разве чего-то боитесь? Вы скрываетесь от правосудия?

- Конечно, нет.

В это время как по сигналу, всё стариковское стадо подхватило свои кошёлки и разбежалось. Я только успела поднять глаза от договора, как услышала обвиняющую тираду в свой адрес.

- Вот вы сейчас своим соседям медвежью услугу оказали, дискредитировав нас. Вы за это ещё ответите перед ними. Как вы в глаза теперь им смотреть будете? - он давил на мою совесть и доблесть, - Первого ноября мы будем здесь ещё одну лекцию читать, и вы тогда перед всеми расскажете, как вы нам помешали. Мне за вас стыдно.

- С этими соседями я живу с рождения, а вас впервые вижу. Мы с ними как-нибудь  разберёмся.

Консультанты ушли. Но на этом дело не закончилось. Оказалось, что мама вызвала милицейский наряд для обуздания мошенников, о чём им и сообщила. Оставаться они уже не могли и сбежали.

Через час, после того, как консультационный спектакль закончился, пришла два представительных мента (пентами язык не поднимается их назвать). Написали врачебным почерком протокол, который я подписала, не читая, и ушли. Их ждало ещё два адреса, а поскольку состава преступления не было, то и ловить некого. - Одна соседка что-то у них сейчас купила, - вставил брат.

- Вот путь она сама и обращается в полицию.

Я полазила по инету и обнаружила сеть таких компаний «Регион» по всей России. Ни у одной из них нет своего сайта. Емейлы на бесплатных ящиках. Свою деятельность они позиционируют как консультирование, информационные услуги и продажа непродовольственных товаров. Дают объявление о вакансии менеджеров или дистрибьютеров  с минимальными требованиями (без опыта, грамотная речь, умение вести переговоры) и широкими возможностями (соц. пакет, зарплата еженедельно, быстрый карьерный рост). Думаю всё ясно и без разъяснений.

Оказалось, что летом они уже у нас были, и мама высидела весь спектакль от начала до конца, только мне о нём умолчала, как о чём-то несущественном. Если они первого ноября появятся, в чём я сильно сомневаюсь, то сфотографирую сих хитрых людишек, чтоб их знала в лицо вся страна.

Я обожаю беседовать с подобными аферистами, свидетелями Иеговы и прочими не от мира сего. Особенно, когда они принимают меня за очередного лоха. Как минимум можно с ними над ними посмеяться, а как максимум заразиться от них целеустремлённостью и настойчивостью в достижении цели. Они прут напролом и часто побеждают. Если ворота закрыты, изобретают дырку и всё равно без мыла лезут, хоть их и гонят давно поганой метлой из всех щелей. Официально сетевой маркетинг у нас сейчас не запрещён, а мошенничество и введение в заблуждение ещё доказать надо.

Люди, будьте бдительны!

P.S. Имена, пароли и явки намеренно не изменяла.
Спустя пять дней эта история получила небольшое продолжение.

жизнеописание, рассказ, проза

Previous post Next post
Up