Алтай 2010. Часть 3.

Aug 19, 2010 22:52




День шестнадцатый.

Утром завтрак в гостинице и старт, едем в Новосибирск. По дороге ТУДА мы проехали его транзитом. Я был уже уставший и пробка на плотине меня доконала, так что к городу я был настроен с предубеждением - я против посещения Н-ска, но Лена неумолима. Въезжаем на площадь Ленина, с одноименной станцией метро.







Город большой, наверное, все-таки заслуженно он третья столица. Но город нетороплив. В нем неторопливо все: движение автотранспорта, люди, обслуживающий персонал в кафе, то есть абсолютно все… Особенность сибирского менталитета, наверное, нам суетливым жителям мегаполиса непривычно. Поели, погуляли, в путь. Следующий город Омск был нами, достигнут как то рано. Виной всему хорошие дороги в новосибирской и омской областях. Ночевать мы планировали на объездной Омска, но солнце еще высоко и никто не устал, решили проехать еще чуть-чуть. Помните в начале рассказа ссылку на то, что мы не умеем учиться на чужих ошибках? Так вот, пришло время расплаты за тупость. Следующие несколько гостиниц нас не устроили или ценой или качеством или мы пролетели их на ходу и поленились возвращаться, мотивируя это тем что: «скоро еще будут». Так мы въехали в Ишим, но и там нам судьба не улыбнулась. Последняя попытка была предпринята после убитого участка дороги у поста ГАИ в тюменской области. Времени было 2 часа ночи, а мест уже не было. За плечами 1300 км и очень насыщенный день. Прямо на посту ГАИ мы заглушили машину и как по команде «повисаем на ремнях», это была худшая ночевка за эту поездку.

День семнадцатый.

Промучившись 4 часа и дождавшись рассвета, едем дальше. Все разбиты, тело ломит, и усталость сковывает мозг. Проехав 150-200 км. и углядев симпатичный лесок мы сворачиваем и быстро ставил лагерь. Перекусили и отдыхать. Проспали немного, 2-3 часа, но возможность принять горизонтальное положение сильно облегчило наши страдания.

На объездной Кургана произошла историческая встреча. Лена первая замечает идущую навстречу группу московских пикапов - сомнений нет, это тайно готовящаяся экспедиция, движется в направлении Алтая. Как назло рация выключена, быстро включаю, попутно пытаясь рассмотреть новый кузов aws77, а там уже в 15ом канале мне кричат. - Да, да, мы оттуда, там здорово, удачи … Связь заканчивается. Спустя 5 минут, окончательно признав меня, мне на телефон дозвонится Сергей Лысенко. Он едет с ними пассажиром, это хорошо, значит, будет много фотографий и отличный фильм. Любопытно будет взглянуть на то, что мы видели вживую, но под другим ракурсом…

Обедали в «желтой таксе» под Челябинском, мы присмотрели ее еще на пути сюда. Забавное заведение, решили ознакомиться.



Немного дороговато для придорожного сервиса, но место шикарное. Кондиционеры, чисто, уютно, все на уровне. Хотели остановиться у стелы граница Европа/Азия, купить магнит, но пролетели. Увидели ее уже в зеркало заднего вида. Ну да ладно - «в следующий раз»…

Ночевать решили на объездной Уфы.


Лена запомнила, что там было много мотелей. Останавливаемся в первом же. Цена 500р. с человека за 4 местный номер с душем и туалетом. Иду смотреть - я в замешательстве. Зову Лену и Машу для того, что бы заручится поддержкой, но как ни странно им нравиться и мы остаемся. Вероятно, память о ночевке в машине еще слишком сильна. В большем бомжатнике мы не ночевали никогда…

День восемнадцатый.

Утром рано стартуем на Самару. Возвращаться решили другой дорогой, во-первых, так интереснее, но есть еще и во-вторых… Самара большой, красивый, чистый город. Полный набор московских магазинов, торговых марок и даже больше.



Но город не туристический, ознакомившись с частью магистралей и заехав в центр, мы, съев по мороженному на набережной, едем в Тольятти. Там у нас в планах стоит посещение технического музея АвтоВаза. Я как то забыл предупредить и все думали, что мы едем смотреть на собрание продукции завода. Но нет - это музей техники: военной, железнодорожной, авиационной и даже «подводная лодка в степях Украины» имеется в данном музее. По дороге соблазнились и заехали на мойку, автомобиль давно уже потерял свой и внешний и внутренний вид. Особенно мы страдаем от 3х миллиметрового слоя пыли в салоне. Это путешествует с нами еще с Курая.



За почти символическую плату нам отмыли машину, салон, коврики, все пропылесосили и наполировали. Радость для глаза и восприятия, в общем «чистый джип - позор хозяина». Ну и соответственно опоздали в музей. Даже поцапались с Машкой из-за этого. Не беда, план такой: едем в Жигулевские горы (Национальный парк Самарская Лука) там находим красивое место для ночлега, отдыхаем, а утром в музей. Вот только найти место для лагеря было не просто. При условии наличия двух водохранилищ, больше похожих на моря, нам очень хотелось встать лагерем у воды.



Но даже при условии наличия карт, подробного навигатора и путеводителя по Самарской Луке, купленного в Самаре, мы так и не добрались до воды. Вроде вот она, рядом, но то нет съезда, то садовые товарищества с  деревнями перегородили проезд шлагбаумами.


Мы находим длинный, но как нам кажется верный путь. Пересекли скошенное поле, по наводкам навигатора уходим в дремучий лес, где под прямым углом проложена просека, которая должна нас вывести на восточный берег полуострова, где предположительно можно подъехать к воде. Но просека подозрительно заброшена и дорога явно убита, каким-то большегрузным транспортом. Километров через 10 езды по жуткой лесной дороги мы находим табличку о том, что мы едем поверх газопровода Куйбышев-чегототам. Кажется нам сюда не нужно. Приходится возвращаться и ночевать просто в лесу на поляне.




Купленное заранее свежее жигулевское пиво, скрасит нам отсутствие водоема.

День девятнадцатый.

Утро, подъем, завтрак и музей. Интересно, но очень жарко.









Ознакомившись с экспозицией, мы ускоряемся в направлении нашей следующей ночевки. Сызрань, Кузнецк, Пенза и Саранск… Нет, нет, мы не заблудились. Саранск действительно находится в стороне от трассы М5, которая ведет нас домой. Но в Саранске находится опорный пункт мототуризма, который сегодня, после нашего посещения, должен стать опорным пунктом авто-мото туризма. Там живут наши друзья, и мы обещали посетить их на обратном пути, что с радостью и собираемся сделать. Клево, мы выпили море пива, полночи травили байки, потом хорошо выспались и отмылись. Мы готовы к последнему броску.

День двадцатый.

Тут и рассказывать нечего, дорогу от Мордовии до дома, я могу проехать с закрытыми глазами. Раз 15 наверное ездил в этот фино-угорский край. Стартовав не очень рано, да и не сильно налегая на скорость, к семи вечера мы припарковались у дома. Бате с сестрой еще остается 40 км. до дома, но что это в масштабах нашей экспедиции. Итак - экспедиция Алтай 2010 завершена, пройдено 10490 км. и пересечены границы 19 регионов Российской Федерации. Мы собой гордимся. И готовимся к новым путешествиям…

Алтай, 2010

Previous post Next post
Up