В прошлом году совсем забыл сделать отчет по снаряжению для
велопохода. Исправляюсь.
Подбор правильного снаряжения, пожалуй, самая сложная часть перед первыми велопоходами, а в таком большом формате он у меня был первый.
Перед подготовкой я выделил главные принципы, которые меня устраивают и будут комфортны в пути:
1) Минимальный размер всего. Если на чем-то можно сэкономить, то это нужно сделать. Поэтому я купил один из самых лёгких спальников и самый лёгкий коврик.
2) Если что мне будет не нужно, то я это не беру. Этот пункт полностью отличается от обычного туризма - "возьму, может пригодится". Нет! Если готовиться по такому принципу, то будешь ехать как мул и вместо комфортной рулёжки тащить всё на себе. Поэтому даже о палатке я не думал, но это отдельная история.
3) Максимальная автономность. Конечно, максимальная автономность в рамках хорошей погоды в центре Европы, но тем не менее - я был подготовлен к тому, чтобы спать в лесу, самостоятельно готовить, самостоятельно чинить велосипед.
В итоге всё моё снаряжение с велосипедом весило около 20 кг! Можно записать меня к легкоходам?)
Первое, с чем надо было решиться - выбор велосипеда. Мне нравится ездить на шоссейном за его лёгкость и скорость, поэтому сомнений у меня не возникло.
Выбрал свой Specialized allez sport 2011 года выпуска. Конечно, он уже старенький и оборудование низкого уровня, зато довез без единой поломки.
Следующий и самый сложный шаг - выбор сумок. Проблема шоссейных велосипедов в том, что у них нет специальных разъемов для велобагажника, поэтому надо колхозить. Я не могу сказать, что сильно расстроился, ведь у меня была возможность не тащить килограмм в виде самого багажника и еще пару кило в виде лишних вещей :)
Сумки заказывал
в Украине. У них, конечно, не супер хорошее качество, но со своей функцией справляются и стоят не дорого. В принципе альтернатив то почти и нету. Есть некоторые непроработанные моменты, которые были неудобны:
1) передняя сумка свисала и норовила тереться о колесо;
2) у нарамной сумки замочек открыавется только с одной стороны и поэтому, чтобы что-то достать с другого конца надо немного помучаться;
3) и самые большие сложности с подседельной сумкой. Её конструкция такова, что ездить можно с ней при условии, что она забита вещами и стропы натянуты. Если стропы разбалтываются, то сумка начинает тереться о колесо, поэтому надо постоянноза ней следить. И веревочки тоже надо засовывать куда-нибудь, чтобы не болтались и не попадали в колесо.
Конечно, это не было проблемой и я в целом доволен. Особенно за те деньги, в которые обошелся комплект %)
2) Заднюю сумку я использовал для одежды и спальника. Ближе к подседелу - кофта, плавки. Остальное уже как запихнётся.
3.В отдельном маленьком кармашке подседельной сумки хранились :
1) Emergency blanket - одеяло из фольги, которое позволяет сохранить тепло (на случай холодов). Не пригодилось.
2) Изолента. Пожалуй, ей можно починить всё. Но тоже не пригодилась.
3) Веровочки от чехла для велосипеда.
В основном отделе:
1) Шапочка. Я очень люблю тепло и на случай холодной погоды я подготовился максимально хорошо. Не пригодилась.
2) Плавки. Рассчитывал на то, что регулярно будут попадаться водоемы и смогу купаться, но нет - чего-то адекватного практически не было. К сожалению(
4) Шорто-плавки (нет на картинке). Для ночевок в помещениях. В следующий раз обычные плавки брать не буду, оставлю только их.
3) Флисовая велокофта. Стратегический запас, которым воспользовался 1 раз, когда ехал ночью. Хотя пользовал её чаще, если бы она не лежала на дне и было не лень ее доставать. Что-то теплое обязательно должно быть в снаряжении для велопохода.
4) Перчатки с длинными пальцами. Я ездил с короткими, а эти взял на случай холодной погоды. Пожалуй, в следующий раз тоже брать не буду.
5) Запасные носки.
6)
Спальный мешок "Antris 120" Primaloft® в компрессионном мешке. Я брал с запасом - температура комфорта +6...+2, но как оказалось, что вне палатки гораздо холоднее и даже летом его иногда чуть-чуть не хватало и надо было дополнительно одеваться. Компактнее не нашел и по сравнению с обычными спальниками очень крутой. Ах да, в компрессионном мешке помимо спальника как раз лежат шорты и 7) тёплое джерси
8) Велочехол-дождевик-тент-подстилка. Эксклюзивное устройство от
chellove4ishe. В нем я провез велосипед на самолете, укрывался от дождя во время ночевок и обычно стелил под коврик, чтобы еще что-то отделяло от земли и не проколоть коврик.
И шлёпки. Эти заразы не влезали никуда, поэтому всю дорогу я их таскал сраружи. Что-нибудь бы покомпактнее найти...
4. Нарамная сумка. Она использовалась для хранения самых тяжелых вещеё. Всё, что я считал много весит - туда. +большая часть мелочей, к которым нужен регулярный доступ тоже отправлялись туда.
Под сумкой были 2 бутылочки по 0.7 литра.
5. Что внутри:
1) Набор инструментов. То, что обязательно должно быть в сраряжении велопохода. Через пару фотографий подробнее.
2) Пакетики на случай дождя. Если начнет поливать, то всё возможное упаковывается в пакетики.
3) Тройник. Самый маленький, разумеется.
4) Гаечный ключ. Нужен был, чтобы прикрутить педали, когда собирал велосипед в аэропорту.
5) Ножницы. Чтобы снять упаковку при сборе велосипеда в аэропорту. Хотел выкинуть, чтобы не таскать, но стало жалко.
6) Хомуты.
7) Аккумуляторные батарейки АА для навигатора. Думал, что у всех есть для них зарядник и можно будет подзаряжать. Но к сожалению нет(
8) USB порт для зарядки всего. Вот тут косяк - надо брать сразу на несколько портов, чтобы была возможность заряжать все устройства. Именно из-за отсутствия еще несколько юсб портов мне постоянно не хватало электричества(
9) Провода: для micro USB для повер банков, lightning для айфона и еще один для нокии.
10) Power bank'и. Один на 2 зарядки, один на 5. Учитывая, что я постоянно писал посты и ночевал на улице, мне не хватало. Для обычного похода было бы за глаза.
11) Изотоник в таблетках. Когда активно потеешь, соль уходит и надо восполнять запас. Что-то мне подсказывает, что тоже можно не брать.
12) Запасные спицы.
6. Инструменты:
1) В пакетике всегда вожу немного налички...но это для России)
2) Насос. Слабенький, но очень компактный и надуть может.
3) Запасные колодки
4) Запасные звенья цепи
5) Запасные камеры 2 шт. Самые легкие. Можно взять больше. Много камер не бывает.
6) Мультитул. Обычный китайский, но со всем, что надо. В том числе и выжимкой для цепи.
7) Несколько самых популярных шестигранников отдельно. Мультитул, конечно, компактный, но неудобный.
8) Швейцарский ножик. Маленький, но очень острый. Must have!
9) Масленка. Немного смазки в баночки для капель для носа
10) Бахила. Для седла. Брукс не любит воду.
11) Пакетик. Мало ли, всегда вожу.
7. Сумка на руль. Из-за ширины руля она не могла полностью открыться, поэтому была на половину пустой. И этого места как раз не хватало(
В ней я хранил кухню и коврик. Так же снаружи висела светоотражающая куртка, но я ее потерял(
8. Содержимое:
1) Котелок. Одновременно котелок и тарелка. Внутри него еще куча всего, но об этом позже.
2) Коврик
Therm-a-rest Prolite. Самый компактный и легкий коврик, который я встречал. Благодаря ему не пришлось тащить эту ужасную пенку, которая занимает места больше, чем всё моё барахло. Да, он на пол размера человека, т.е. ты ложишься головой на рюкзак/кофту, всё тело на коврике, а ноги от колен лежат на остальном барахле. И да, он мягче и теплее, чем обычные коврики. Очень рекомендую, если не хотите таскать лишнее.
3) Запасная бутылка воды. С водой у меня был постоянный дефицит и полутора литров на раме не очень не хватало (да, надо придумать, куда еще бутылку поместить). Это стратегическая бутылочка и я её не трогал.
4) Баночка спегетти. Регулярно опустошалась и пополнялась.
5) Остальная текущая еда. На фото только мюсли, но сюда так же отправлялось всё, что не должно было быть съедено прямо сейчас.
9. На нарульной сумке есть еще кармашек и там хранилась вся гигиена:
1) Мыло и шампунь в мини бутылочках
2) Салфетки. Парочка. Мало ли что.
3) Набор с таблетками. Честно говоря я даже не знаю, что там. Тоже подарок от
chellove4ishe. Мне повезло, но набор из пары таблеток всего лучше взять. Уголь, обезбаливающее, пластырь, нитки, спички и т.д.
4) Мини зубная паста и щетка.
5) Набор пакетиков. Пакетиков мало не бывает!
6) И немного чая, который не влез в котелок.
10. Обычный китайский самый дешевый котелок с ебэя:
1) Чай, сахар (сусли), соль, перец, всё на свой вкус.
2) В зеленой упаковке горелка
3) Соль. Коробочки от соли оказалось мало.
4) Набор вилка-ложка-нож. Набор тяжелый, но я к нему уже привык.
5) Швейцарский ножик. Перекочевал из аптечки на кухню, т.к. тут был нужнее.
6) Спички. На самом деле обычно пользовался зажигалкой.
7) И, конечно, баллон газа. Обязательно найди способ раздобыть баллон с газом по прилету, а то будет проблемой.
8. Горелка. Самая маленькая, которую я когда-либо встречал. Титановая brs-3000t. Конечно, не такая удобная, как напольная, но зато весит 25г. и место не занимает. Рекомендую!
9.Рюкзак deuter superbike 14. Отличный подгон от
Планеты спорт. В нем я хранил самое необходимое: документы, деньги, туалетную бумагу и конфеты, которые ел на ходу. Еще в него попадала еда, которую я только покупал и планировал съесть в ближайший час. В общем принцип такой: чем меньше веса, тем комфортнее езда. Поэтому не забивал лишним.
Еще один плюс рюкзака - у меня всегда было резервное место.
10. Что было на мне:
1) Шлем. Вообще всегда, когда ехал. Хватит уже быть мудаком и ездить без шлема!
2) Джерси тонкое
3) Штаны-лосины. Ну или как они называются? В общем всё время ездил в штанах, так как шорт нету. Что удивило - в них не жарко. Как плюс: всякие жуки по тебе не ползают.
4) Рюкзак
5) Носки
5) Велотуфли системы spd. В них очень удобно ехать и почти удобно ходить. В них во всех своих поездках.
6) Обычные очки для зрения. Если со зрением всё хорошо - берите велосипеды очки, чтобы в глаза ничего не попало.
11. И пару слов про другое снаряжение. Про лучший подарок для себя - седло Brooks я
уже рассказывал.
Для поездки специально купил новые антипрокольные покрышки schwalbe marathon. Да, они тяжелые и накат чуть хуже обычных шоссейных, зато ни одного прокола за всю дорогу
12. Чтобы не убивались колени стоят контактные педали системы SPD. Да, это для тех, кто только собирается начать путешествовать - контактные педали надо брать обязательно обязательно обязательно!
13. Навигатор одолжил garmin etrex 30. Очень крутая штука - вёл всю дорогу и не жужжал. Только успевай батарейки менять.
Фонарик cateye volt 300. Тоже классный и очень качественный.
И самое главное! Связью пользовался через старую нокию, которой хватило на всю поездку. А незаменимый помощник поездки iphone 5s, помогал мне в дополнительном прокладывании дорог, в музыке, книгах, интернете, постах в жж и развлечениях.
Про само путешествие можно прочитать по хештегу:
Путешествие мечты