К предыдущей записи про челябинские «радиационные страшилки» outside: их в прошедшем году, действительно, было не много, но те, что «выстрелили» - прилетели больно.
В апреле, аккурат перед европейским чемпионатом по дзюдо в Челябинске, «пулю выпустил» международный телеканал Al Jazeera English. Это англоязычный родной брат катарской «Аль-Джазиры» с аудиторией, на 2009 год по их же словам - 130 млн. домохозяйств в 100 странах.
С Катаром у нас в последние годы отношения по наклонной ухудшаются -
сирийский вопрос, конкуренция по поставкам на мировой рынок сжиженного газа, вызывающие «политические инвестиции» арабского государства в Средней Азии - а в феврале 2012 года стороны, выйдя на пик неприязни, даже угрожающе повздорили на площадке ООН (
наш представитель Виталий Чуркин vs. премьер-министр Хамад бен Джасем).
Как раз примерно в это время на Южный Урал и поехал корреспондент европейского бюро Al Jazeera English Чарльз Стрэтфорд (Charles Stratford).
Вот что у него получилось, два крутых сюжета:
Russian villages in nuclear danger zone. Residents live close to Siberian nuclear plant with 50 times safe levels of radiation. У ядерной промышленности России есть прошлое, окутанное советской тайной. Как сообщалось, в последние 60 лет десятки тысяч людей были вынуждены покинуть свои дома после сброса радиоактивных отходов в реку Теча на юго-западе Сибири. Правительство недавно объявило, что программа переселения закончена, но все же четыре деревни остаются в смертельной радиационной зоне. Корреспондент «Аль-Джазиры» Чарльз Стрэтфорд поехал в Челябинскую область, где уровень радиации в 50 раз выше считающейся безопасной для людей.
Click to view
Siberian village struggles with nuclear past. In contaminated area of Chelyabinsk, locals say government resettlement funds were stolen. Спустя шестьдесят лет после того, как радиоактивные отходы были сброшены в реку на юго-западе Сибири, местные жители все еще страдают. Российское правительство говорит, что переселенческая программа для более 100 деревень закончена. Но жители заявляют, что деньги на их переселение были расхищены. Второй спецрепортаж Чарльза Стрэтфорда из Челябинской области.
Click to view
Сюжеты жесткие. Еще более жестко Стрэтфорд описал ситуацию в своем блоге на сайте телеканала ( ссылка:
http://blogs.aljazeera.com/blog/europe/living-nuclear-hell ).
Living in a nuclear hell - к такому заглавию - «Жизнь в радиоактивном аду» комментарии излишни.
Лишь несколько цитат оттуда: Муслюмово должно быть одним из самых печальных мест на земле … В этом месте люди десятилетиями умирали от рака. Здесь уровень радиационного заражения один из самых высоких в мире … Многие собеседники говорят, что их используют в качестве подопытных свинок. Они говорят о секретном государственном эксперименте по оценке последствий радиационного воздействия на человека … Большинство людей в селении знают об опасности, но, кажется смирились со своей судьбой. У них нет денег переехать в более безопасное место ... Наш счетчик Гейгера показал у реки уровень радиации в 50 раз выше безопасного для людей … Правительство признает, что тысячи людей все еще живут в загрязненной зоне и предлагает оскорбительно скудную сумму $ 4 в месяц компенсации и около $ 30 в месяц на медицинские расходы …
Ну что сказать? Опять Челябинская область за Родину отдувается. Не мы же сами себе атом на плечи посадили: страна приказала. Теперь наша проблемная ядерная история - только основа-заготовка-пластилин для международного медийного терроризма творчества.
А в данном конкретном случае еще и потенциальная угроза национальной безопасности.