Апрельское собрание КЕМ

Apr 18, 2005 02:40

Во вторник 19 апреля 2005 г. в 19.00 в зале Еврейского культурного общества "Эмуна" (Минский еврейский общинный дом) состоится апрельское собрание Клуба еврейских музыкантов. Тема - Макс Брух и еврейская тема в его творчестве. В программе лекция о Максе Брухе д-ра Нины Степанской, а также концерт из произведений композитора. В концерте примут ( Read more... )

объявления, jewish music club, академическая музыка, events, jewish music

Leave a comment

Comments 15

anonymous April 24 2005, 17:00:15 UTC
а гит йонтэф, реб Зюся! :))

sorry за явный оффтоп, но имею до вас оч.шкурный вопрос: а вот таким (см.ниже) еврейско-белорусским ;) композитором вышеуказанное общество не интересовалось?

"Irving Berlin was born under the name Israel Isidore Baline on May 11, 1888 in Mogilyov, Russia."

"He was one of eight children born to Leah and Moses Baline. His father was a shochet (one who kills kosher animals as prescribed by Jewish religious laws) who was also the cantor in the synagogue.

His family moved to New York in 1893 to escape the pogroms in Russia."

с анонимным уважением
................ :))

Reply

klezmer April 24 2005, 21:00:49 UTC
отчего же, уважаемый аноним, - мы на наших собраниях затрагиваем все стилевые и хронологические слои истории еврейской музыки и музыки евреев (здесь как раз эта оговорка важна). Что конкретно до Берлина, у нас на собраниях он еще не фигурировал, но не исключено, что когда-нибудь, может, в следующем году (на этот год все темы расписаны) мы будем вести речь о Берлине и Гершвине. Эти фигуры для нас не приоритетны, поскольку они никак себя не проявили на поприще собственно еврейской музыки. Будучи евреями по происхождению, эти композиторы, скорее, должны рассматриваться в контексте музыкальной культуры США.

Reply

anonymous April 25 2005, 06:57:51 UTC
ну, если уж совсем честно, то "белорусскость" Берлина была ... эээ ... "наживкой" :))

а "крючок" - его, Берлина, происхождение: хороший еврейский мальчик... из правильной еврейской семьи... и - на тебе!

ведь на рубеже XIX-XX это не исключение, а ... явление. ряд можно легко продолжить: Jolson, брат и сестра Oysher... фигуры что для бродвея, что для второй авеню знаковые.

и явление, кстати, дало свои "всходы": 'Jazz Singer', 'Dem Hazn Zindl'... ну, и тд.

к чему это я? ;)

вот таким (a-la "канторские отцы и дети") контекстом музыкальной культуры евреев у вас не интересовались?

всё с тем же уважением
всё тот же ........

зы
извините, но мне, непрофессионалу, пропившему :)) свой аккордеон 30 лет т.н., никак не понять: вот ... кхм ... сёстры Эндрюз, распевающие "Бай мир бисту шейн" из еврейской оперетты Секунды-Джейкобса, они ... эээ ... "в контексте еврейской музыки"?

академическим определением оной не поделитесь?

:))

Reply

klezmer April 25 2005, 08:44:38 UTC
здесь легко выделить два типа подобных музыкантов: 1) дети Гаскалы (эти, в основном, работали в России и Европе) и 2) те, кто попытался ассимилироваться в американскую культуру (все, перечисленные Вами). Последние иногда затрагивали еврейскую тему, и даже начали к ней активно возвращаться в конце 60-х. Но я не считаю, грубо говоря, картины с изображением Мадонны с Младенцем, написанные художником-евреем по происхождению еврейским искусством. А вот мюзикл Секунды, безусловно, - образец адаптации еврейской музыкальной идиомы на американской почве образца 30-х гг ( ... )

Reply


Leave a comment

Up