На прошедшей неделе в процессе рассылки нового диска Minsker Kapelye музыкальным редакторам разных радиостанций и (потенциальным) продюсерам я мысленно постоянно возвращался к довольно старой, чуть ли не набившей оскомину теме «заколдованного круга», в котором пребывают артисты и, в частности, музыканты, называемые «инди», т.е. независимые. Не завсият такие музыканты от лейблов, роя менеджеров и продюсеров, а по совместительству - от денег и широкой ротации в эфире.
Бывает, конечно, такое: мол, мы тут побренчим на гитарах, попоем песни, сами себя на мини-диск запишем, нарежем диски, напечатаем на струйнике обложки, налетай-торопись-покупай-живопИсь. Вопросов нет: indie artist как он есть.
Но чаще ситуация иная. Продюсеры, как известно,- довольно ленивые люди (а кто не ленивый?!). Любят работать с уже известными, раскупаемыми, как горячие пирожки, брендами, даже если это бренд относительно нишевый, как, скажем, джазовые или этнические музыканты. Вкладывать средства и время в раскрутку музыканта (группы, бэнда, ансамбля, оркестра), иначе говоря, в эффективное информирование целевой аудитории, - не хотят чаще всего.
Ну и правда, зачем работать с какой-нибудь малоизвестной группой или оркестром, если есть Deep Purple, U2, New York Philharmonic или, на худой конец, раскрученные в своих странах бэнды, на которые стопроцентно пойдет вся их местная (в данном случае, американская) диаспора?!
Но жизнь в Нью-Йорке дает, как ни странно это для избалованного всем и вся метрополиса, также и идею о том, что не место красит человека, а совсем наоборот. И иногда диву даешься (особенно поначалу), когда в каком-нибудь задрипанном клубе, где неплохо бы, как минимум, кондиционер установить, чтобы дышать было чем, один за другим появляются совершенно потрясающие музыканты, которых совершенно не напрягает идея сыграть не в Madison Square Garden, скажем, а в этом самом клубе. Причем, назавтра этого же музыканта можно увидеть и в MSG, и в Карнеги-холле.
И вот сегодня на глаза мне попадаются две публикации, одна в
Нью-Йорк Таймс, другая - в россиийском интернет-издании
OpenSpace.ru, которые оказываются как нельзя более в тему.
В первой публикации речь о судьбе интернетных радиостанций, их отношениях с звукозаписывающими лейблами и "инди"-музыкантами, об их роли ознакомительного ресурса для многих и многих. В общем, опять старая песня про копирайт и авторские, но в довольно интересном ключе.
Tim Bajarin, president of Creative Strategies, a technology research and consulting firm, said the music labels had been overly rigid when dealing with radio sites like Pandora. “They clearly didn’t understand the potential of the medium and its reach,” Mr. Bajarin said. “From the beginning they should have been very flexible and realized that this was an opportunity for them to gain even broader audiences.”
With the audience for old-fashioned broadcast radio shrinking, online listening has become an increasingly valuable outlet for music companies and artists. Internet radio services can appeal to niche audiences by tailoring individual streams, and they feature independent artists who might never get played on broadcast stations.
Вторая статья - о выступлении американской группы "Kultur Shock" на фестивале «Сотворение мира - 2009» в Казани.
»Промоутеры в любой столице так избалованы всяким дорогим говном, самыми раскрученными, самыми эмтивишными и так далее группами, что им попросту лень обратить внимание на что-то действительно стоящее. Для хороших, но малоизвестных по причине альтернативности системе шоу-бизнеса музыкантов попросту нет места. Ведь как в Сиэтле, где мы живем, возник гранж? Да все просто в какой-то момент окончательно охуели от музыки из Нью-Йорка и Лос-Анджелеса! Мы об этом буквально только что говорили - лондонские промоутеры такие самовлюбленные идиоты, что мы в какой-то момент сказали: «Да пошли вы в жопу! Мы - в Манчестер!»
На всей
второй странице интервью сказаны важные вещи о копирайте и отношении музыкантов к нему.
Обе высказанные позиции максимально близки к моим взглядам на вещи. Или же - это попросту адекватная реакция на сегодняшние реалии на рынке звукозаписи на музыкальной сцене, где много хороших музыкантов. Намного больше, чем ленивые и жадные продюсеры могут или хотят «освоить».