Линии велополитена будут напоминать крытые пешеходные переходы
КЛЕРК 01.02.2006, Москва 10:20:30
К 2008-му году столицу охватит сеть крытых подогреваемых велосипедных трасс. Вместе с ними в Москву придёт стиль жизни европейских мегаполисов.
Сегодня мэр Лужков подписал указ о проведении конкурса на строительство в столице сети крытых велосипедных трасс. Пересадив москвичей на велосипеды, власти намерены решить проблему автомобильных пробок и перегрузки метрополитена.
В случае реализации этого амбициозного проекта Москва станет первым городом с тремя независимыми транспортными системами: автомобильной, общественной и велосипедной.
О том, каким видят МосВелополитен столичные власти, читайте в обзоре ИА КЛЕРК.
Концепция проекта МосВелополитена - такое название получила проектируемая сеть велосипедных трасс - была разработана НИИ АрхиКАД по заказу Правительства Москвы. Линии велополитена пройдут над основными автомобильными магистралями, ширина проезжей части составит от
Правила описывают порядок движения по велосипедным трассам, определяют требования к используемым транспортным средствам, устанавливают права и обязанности МосВелоинспекции на МосВелополитене. В Правилах также устанавливаются используемые графические обозначения, световые сигналы и знаки, применяемые на МосВелополитене.
Для пользования МосВелополитеном велосипедисты должны быдут сдавать экзамен на знание Правил и наличие основных навыков управления велосипедом.
Кроме того, для использования в МосВелополитене велосипед в обязательном порядке должен быть оборудован световыми указателями поворота и передним и задним проблесковыми габаритными огнями и стоп-сигналами.
четырёх до пятнадцати полос шириной по 1,2 м в одну сторону. Для обеспечения комфорта велосипедистов линии будут крытыми с системой подогрева и кондиционирования воздуха.
Предполагается, что услугами МосВелополитена будут пользоваться от 200 тысяч до полутора миллионов москвичей. Чтобы обеспечить соответствующую пропускную способность, сеть велосипедных трасс будет оснащена разметкой, светофорами и развязками, на узловых пунктах сети будут построены велосипедные стоянки.
Велополитен будет поделён на восемь радиальных зон, стоимость проезда составит 10 рублей плюс два рубля за пересечение границы зоны. Вход в велополитен будет организован через специальные турникеты. Планируется, что управление линиями велополитена будут осуществлять независимые операторы на основании лицензии муниципального регулятора - МосВелополитена, который будет контролировать деятельность операторов.
С целью организации движения в велополитене совместная комиссия Метрополитена, Мосвелополитена и столичного ГИБДД разрабатывает Правила пользования велополитеном.
Строительство первой линии велополитена начнётся уже в мае 2006-го года после проведения конкурса проекта и выбора подрядчика.
Источник иллюстрации:
Казань-Городской транспорт