В рамках выставочного проекта "Снежные нежные белые люди" в Омском музее изобразительных искусств имени М. А. Врубеля (см. предыдущий пост)
если морозы и снег не лепится, можно применить несколько альтернативных способов снеговиковизации пространства
Способ 1. Взять 7,5 кг моркови и несколько художников, доцентов, старших преподавателей и журналистов...
Способ 2. Берется форма для снежных баб...
Способ 3. Берутся валенки, баллон с краской и одна морковь...
Сейчас на этом месте стоит памятник Врубелю
Много снеговиков было обезносено бомжами, которые шли по следам художников и собирали ценный овощ, но много и уцелело и еще с неделю торчало морковками там и сям в самом центре Омска, на улице Ленина.
Фотоотчет об акции принял участие в первоапрельском проекте "Автопортрет ВНАТУРЕ" (Национальный музей изобразительных искусств им. Г. Айтиева, Бишкек, Киргизия, 2006)
Вот мой текст-комментарий:
«ВНАТУРЕ» - совсем не то, что «В НАТУРЕ»: никакого пространства, сколько-нибудь отдаляющего-отделяющего АВТОра от НАТУРЫ (ПРИРОДЫ - др.-греч.) - нет.
А в Сибири - известно, какая главная ПРИРОДА - СНЕГ. Он выпадает, как «зеро», обнуляя пространство вслед за обнуленным по Цельсию эфиром. Выпадает - то тихо, то кружась вихрем, потом долго лежит, не переставая иногда идти - набирать массу. Лежит, будто переваривая поглощенное городское рукотворение. Молчит и только тихо похрустывает. А по теплу начинает раскрепощаться: лепится, журчит, поет, истекает жизненными соками, питая весну. И - на небо. Испаряется. Возносится. До следующего раза.
Прям как художник: и выпадает, и лежит, и раскрепощается... Испаряется или возносится - кто как.
Ну, и, конечно, снег - он что белый холст.
А холст и художник в одном «лице» - это же целый автопортрет!
Нужно только где-нибудь в уголке поставить подпись, чтобы знали - чей.
Перед вами - серия автопортретов что ни на есть ВНАТУРЕ (ВСНЕГУ), осуществленная 29 декабря 2004 года в центре сибирского города Омск творческой группой «Йети 9» и примкнувшими к ней добровольцами в рамках выставочного проекта «Снежные нежные белые люди» в Омском музее изобразительных искусств им. М.А.Врубеля.
Группа «Йети 9» - художественно-боевая единица (зачеркнуто) девятка, включающая в себя художников, дизайнеров, искусствоведа и историка, периодически проводящая разведку боем в художественном (и любом другом) пространстве Омска и его окрестностей. Не люди - настоящие йети! Глаза горят угольями, морковка пистолетом!"
А это фрагмент статьи о бишкекском проекте:
Оксана Шаталова. Арт свежий, натуральный
С 1 по 7 апреля в Бишкеке, в Национальном музее изобразительных искусств им. Г. Айтиева прошла традиционная первоапрельская выставка, организованная арт-салоном «Тумар» и студией Museum, куратор Улан Джапаров.
На этот раз темой выставки стал не определенный объект (тема-2003: «Чайник», 2004: «Калпак», 2005: «Стоячие носки»), а, напротив, неопределенный субъект. Вернее, субъект был сплавлен с объектом: тема звучала как «Автопортрет внатуре» - художник должен был честно, как на исповеди, поведать зрителю свои экзистенциальные секреты...
...Художники из Омска представили очень изящный фотопроект «Снежные нежные белые люди». Любые естественные снежные пригорки (шапки на карнизе, почтовом ящике, скамейке и т.п.) художники превращали в снеговиков, оснащая сугробы угольками-глазами и носом-морковкой, - «всюду жизнь». Легкий и остроумный автопортрет северян....
...Первоапрельские, как бы несерьезно-легковесные конкурсы Улана Джапарова имеют на самом деле уникальный формат - они локально ориентированы, это среда, где мы можем свободно говорить друг с другом, не озадачиваясь, поймут ли нас на Западе. Это наша центральноазиатская прикольная фишка - проект, возникший по внутреннему импульсу, а не по импортированной кальке, - та самая «самобытность», коей так вожделеют наши искусствоведы - только проявилась она не в пафосно благородной, респектабельной, универсальной форме, а, напротив, в такой легкомысленной, локальной, забавной, комически-карнавальной (может, это и хорошо). Это продукт для внутреннего использования - где школьникам не страшно участвовать наравне с мэтрами, где нет иерархий, максимально свободная среда. Такой демократический полигон - неудачи тут прощаются, а удачи замечаются.
На открытии выставки прозвучало, что этот конкурс может стать последним.
Очень жаль. Если так случится, наш контекст потеряет некий неповторимый нюанс.
Впрочем, не будем жалеть. В Кыргызстане, мне кажется, сосредоточена пассионарная энергия, как говорит мой знакомый поэт, «присутствует гул».
Поэтому, если первоапрельские конкурсы завершатся, то, я думаю, появится что-то новое."
Да, пассионарность...
Участвовал потом еще в одном проекте в Бишкеке - "Посылка для Кыргызстана", которую курировал новосибирец Максим Нерода. А потом там началось...