В 9 классе в курсе геометрии есть тема "Поворот", которая представляет большую трудность для современных детей.
Если ребенок не крутил стрелки часов, не катал деревянные цилиндры и болты с винтами видел только на картинке,
то как ему объяснить, что такое поворот точки, отрезка или треугольника?
Увы, сейчас детей с планшетами в рюкзаках встречаешь все чаще,чем детей с болтиками и гаечками в карманах!
Несколько лет назад в издательстве "Карапуз" вышла книжка
Вращение как явление , которая обращает внимание родителей на то, что объяснить ребенку понятия "по и против часовой стрелки" так же важно как и "право-лево".
В книжке есть задание, связанное с ветряной мельницей
В Швеции в парке "Мир Астрид Линдгрен" устроена большая деревянная игровая площадка рядом с водяной мельницей, дети могут строить запруды. пускать кораблики или просто наблюдать за вращением водяного колеса.
Моя младшая дочь никак не хотела покидать эту удивительную площадку.
Когда я рассказываю родителям о шведском детском парке,
то они сетуют на то, что Виммербю далеко и везти туда детей дорого и долго.
Этим летом мы нашли замену шведскому игровому парку.
Это Пушкинский заповедник.
И если ветряная мельница в нем не работает, то водяная мельница действует.
Мы побывали на экскурсии и даже купили муку, которую мелют на этой мельнице.
Но детей и подростков не очень впечатляет внутреннее устройство мельницы (жернова и тд), их бы устроила экскурсия снаружи.
Поэтому и желающих попасть на экскурсию внутрь было немного.
Группы взрослых и детей обычно толпились у запруды.
В ответ на мой рассказ о значимости мелкой моторики на развитие математических способностей нам показали огромный сундук с играми - "Бирюльки" и тд
Тема про наше путешествие в Пушкиногорье находится
здесь PS Тему "Поворот" также помогают изучать мандалы-трафареты
https://klarissa45.livejournal.com/108354.html