21 апреля 1782 года родился немецкий педагог Фридрих Фрёбель.
Этот день отмечается в мире как День детского сада,
потому что именно Фрёбель, ученик Песталоцци , основал первый детский сад.
Это знаменательное событие свершилось в 1839 году в немецком городе Бад Бланкенбурге.
Интересно, что воспитательниц детского сада называли тогда "садовницами"
( так переводится это название с немецкого, в настоящее время так же называют воспитателей
всех детских садов в Германии и вальдорфовских садов в России)
Благодарные потомки еще в 1910 году открыли музей Фрёбеля,
но только в год 200-летия знаменитого педагога музей смог переехать в историческое здание,
где когда-то открылся первый детский сад.
Сайт музея
http://froebel-museum.de/pages/de/startseite.php Жизнь Фрёбеля была полна лишений, гонений и утрат родных и близких.
Но трудности и горести не пугали его.
Фрёбель часто повторял : "Будем усердно работать, а труды не пропадут даром!"
Почему же возникло такое название детский САД?
Потому что Фрёбель объяснял:
- настоящий сад как место общения ребенка с природой должен составлять неотъемлемую часть заведения,
- дети подобно растениям нуждаются в умелом уходе.
И действительно, у каждого ребенка в детском саду Фрёбеля была своя грядка,
но также был общий цветник, объединяющий детей.
Мало кто знает, что принципы педагогики Фрёбеля и его подходы к системе создания образовательных средств впоследствии вошли в различные авторские педагогические системы - М. Монтессори, С. Френе, Л. Малагуцци, Р. Штайнера (вальдорфовская педагогика), семьи Никитиных, Б. Д. Эльконина - В. В. Давыдова .
Памятник на могиле педагога, умершего в 1852 году в возрасте 70 лет,
выполнен в виде трёх геометрические фигур - куба, цилиндра и шара.
Это и есть "дары" Фрёбеля, дидактические материалы для дошкольников,
которые активно продвигали известные русские педагоги Водовозовы
и сначала критиковали педагоги советские ( статьи 1937, 1942 и 1950 годов в журнале "Дошкольное воспитание"), а потом внедряли в конце 1960-начале 1970 годов ( могу вспомнить наши садовские занятия с бумагой 1968-1972 годов)
Я не буду подробно рассказывать про все "дары".
Почитать про них можно, например,
здесь Я расскажу только про идею Фрёбеля выкладывать с дошкольниками
симметричные композиции всего из 8 кубиков,
которую я нашла на
страничке сайта Екатерины Кузьминой Думаю, как реализовать эту идею не только с дошкольниками, но и с первоклассниками.
Продолжение темы
здесь