Зависит от учителя и от детей. Программа 1-3 - это мрак, маленькие они, в силу возраста геометрия особенно тяжело даётся. Рисовали квадраты на клетчатой бумаге. 8 сантиметров и 16 клеток никак у них не соотносятся.
А может просто не стоит мешать мух и котлеты? Площадь прекрасно существует в отрыве от конкретных единиц измерения, переводить клеточки в кв.сантиметры совсем не обязательно. Не говоря уже о том, что современные полиграфисты позволяют себе клеточки не по 5 миллиметров сплошь и рядом.
А перевод единиц - другая тема, с площадью, вообще говоря, никак не связанная, кроме того, что коэффициенты перевода площадей квадратичны. Хотя и это можно связать не с площадью, а с ее дискретным аналогом - количеством стульев в прямоугольном зале, например.
Вязать же эти две темы в одну задачу можно и нужно, но не ранее, чем две темы по отдельности усвоятся на приемлемом уровне.
А я ничего не переводила. И про квадратные единицы вообще не говорила. Я просто сначала сказала нарисовать три квадрата со стороной 16 клеток. А потом подумала, что им будет понятнее 8 сантиметров. А мальчишки спросили так 16 клеток или 8 см? Про единицы площади и речи не было.
Ничего я не множила. Я умею работать и с дошкольниками, и с учениками начальной школы. Вы даже и не поняли, про что я. Про умение работать на клетчатой бумаге.
Comments 6
мне нравится этот формат данеток. МЦКО за прошлый год есть у вас в архивах, мне кажется. и там нет тем, которые к этому времени остались неизученными.
Reply
Reply
А может просто не стоит мешать мух и котлеты? Площадь прекрасно существует в отрыве от конкретных единиц измерения, переводить клеточки в кв.сантиметры совсем не обязательно. Не говоря уже о том, что современные полиграфисты позволяют себе клеточки не по 5 миллиметров сплошь и рядом.
А перевод единиц - другая тема, с площадью, вообще говоря, никак не связанная, кроме того, что коэффициенты перевода площадей квадратичны. Хотя и это можно связать не с площадью, а с ее дискретным аналогом - количеством стульев в прямоугольном зале, например.
Вязать же эти две темы в одну задачу можно и нужно, но не ранее, чем две темы по отдельности усвоятся на приемлемом уровне.
Reply
Про единицы площади и речи не было.
Reply
Про умение работать на клетчатой бумаге.
Reply
Leave a comment