Так называется книга, которую я сегодня
утром перед работой купила в Библио-глобусе.
В следующем учебном году я не хочу открывать кружок с дошкольниками в такой форме,
как он есть сейчас.
Собираюсь провести цикл лекций для родителей,
чтобы они могли понять, нужен ли детям и родителям кружок игровой математики ?
Стоит ли после детского сада вести ребенка на разные кружки?
Готовлюсь к беседам с родителями,
хочу рассказать им о важности и нужности свободных игр в дошкольном возрасте.
Увы,столь любимые родителями, развивающие занятия для дошкольников, могут нанести ребенку вред,
тогда как обычные детские игры обладают целительной силой.
Приведу несколько отрывков из Введения
Детская игра сегодня находится под угрозой: она со всех сторон ограничивается малоподвижным образом жизни, бешено растущим присутствием средств массовой информации в повседневной жизни и многими другими факторами.
Для игры требуется пространство и время, досуг и тишина. Колеса велосипедов, самокатов и скейтбордов ускоряют темп жизни...
Когда мама с бешеной скоростью мчится по дороге на роликах с коляской, со стороны это вроде выглядит красиво, но у неё совсем не остаётся времени, чтобы, например, вместе с ребенком поприветствовать улитку на обочине.
С одной стороны, бешеная скорость, а с другой - растущая пассивность, вызванная поезками на автомобиле, сужением жизненного пространства и потреблением средств массовой информации ( видео для младенцев).
Маленькие дети вынуждены подстраиваться под образ жизни взрослых...
Из-за стрессов мы перестали правильно понимать и себя, и нежные, робкие сигналы своих детей.
Как же найти путь к этому,такому нужному пониманию?
Чтобы погрузиться в область чувств,нужно замедлить темп жизни.
Эта книга рассказывает отаком замедлении, о необходимости времени для покоя,отдыха, о том,чтобы создать пространство для понимания реальных потребностей ребенка...
Подвижные игры действительнов моде и отвечают возрастающим потребностям.
Для этого сегодня существуют аниматоры, театрализованные представления, различные игровые приспособления и идеи,которые разными способами побуждают ребенка двигаться и развлекают его. Конечно, это очень прибыльный рынок.
( До эры детских велосипедов существовала невероятно богатая культура игр во дворе, которые способствовали гармоничной социализации, развитию языка и многого другого.)
Современные дети действительно имеют излишек двигательной активности, которую нужно унимать, надо только знать как.
Одновременно с избытком движения дети испытывают дефицит жизненной силы. Многие дети частоболеют,они капризные,вялые бледные, беспокойные.
Где же этот источник,изкоторого они могут черпать жизнерадостность,покой, сиду и здоровье?
Повсюду очевидна тенденция поглощения детских садов школой.
Однако тесты на проверку базлвых знаний для первоклассников в Швейцарии показывают, что "продвинутые" ученики начальных классов после второго года обучения в школе не становятся более развитыми, чем сверстники, которые посещали детский сад без занятий для подготовки к школе. Дети, которых начинают обучать в дошкольном возрасте,раньше и быстрее устают в школе.
В США у учеников начальных классов уже наблюдается "синдром выгорания".
В сибирской народной сказке "Олень с двенадцатью рогами" счастье прячется в темноте голубой горы Куч Чайя,и охраняет его чёрный олень, рога которого опутаны сетью с множеством узелков. Одна девочка развязывает эти узелки и находит потерянное счастье, которое в них было спрятано.Затем она идет за лучом света, который освещает ее путь и указывает дорогу.
Может быть, наши дети являются тем самым лучом света, за которым нужно идти?
А какой луч света освещает путь нашихдетей, которые мужественно и смело решаются развязатьв игре свои собственные узелки?