Вокруг теоремы Пифагора: начало (полезные ссылки) и про то, о чём собираюсь написать

May 27, 2022 08:45


Написала мне знакомая преподавательница кружков.
Спросила, как подводить ребёнка возраста 6 класса к теореме Пифагора.
Я отправила ей несколько ссылок.
Впереди лето, можно позаниматься геометрией в удовольствие.
Постараюсь сегодня оформить их в виде картинок и выложить тут.
Чтобы удобнее было читать.



https://www.ozon.ru/product/nabor-dlya-opytov-bondibon-frantsuzskie-opyty-nauki-s-buki-teorema-pifagora-156945897/

1. Книжка Лёвшина
Рисунки В.Сергеева











2. Теорема Пифагора для малышей по Александру Гивенталю ( пара абзацев из статьи на английском)

https://klarissa45.livejournal.com/65791.html

3. Задачник Шеня, в котором он как раз и написал про Гивенталя. Это задачник в котором есть исследовательские задачи и исторические сведения, подсказки и красивые решения.

4. Сказка про фартуки из вальдорфской книги по геометрии для учителей

5. Немецкая книжка Вальтера Лицтмана 1951 года. Вышла в СССР в 1960 году

[О чем надо написать]1) Не забыть бы выложить ссылку на сингапурский учебник, мне ещё в начале марта написала комментарий читательница моего ЖЖ. Она просила ссылки на зарубежные учебники, прочитав про французские

https://klarissa45.livejournal.com/210639.html

Я обещала учебник,который мне другая читательница прислала, потом закрутилась и забыла, потом вспомнила, надо искать файл на каком-то из двух компьютеров или письмо на какой-то из 4 почт.
А тут как раз в чате учителей математики выложили. Но снова надо искать ссылку. Очень постараюсь.
Извините, если меня читаете.

Готово https://klarissa45.livejournal.com/423222.html

2) Моя ученица из 8 класса умения их 3) попросила посоветовать ей на лето задачники кроме матвертикальных. Я ей отправила ссылки на Гордина и Шеня.Можно ещё Прасолова отправить.
Собираюсь отправить ещё задачник Галицкого и задачник Горбачёва.
Надо наверно в ЖЖ разместить ссылки. Они тут есть. Но разбросаны по разным постам, поэтому позже сделаю отдельный пост.

3) Хотела ещё обсудить в ЖЖ задачу на движение для 7 класса, она была на Регате 3 года назад. Мы пару недель назад на кружке решали, хотя он и геометрический.

Велосипедист проехал из пункта А в пункт В, где пробыл 30 минут, и вернулся в А. По пути в В он обогнал пешехода, а через 2 часа встретился с ним на обратном пути. Пешеход прибыл в В одновременно с тем, когда велосипедист вернулся в А. Сколько времени потребовалось пешеходу на путь из А в В, если его скорость в четыре раза меньше скорости велосипедиста?

4) Задача про графы для 7-8 класса на терверу Математической вертикали из книги «Ленинградские математические кружки»,

https://klarissa45.livejournal.com/285583.html

которую мы в общем виде решали в общем виде с сильными детьми ещё зимой.

Волейбольная сетка имеет вид прямоугольника размером n×m клеток.
Какое наибольшее число верёвочек можно перерезать так, чтобы сетка не распалась на куски?

5) И да, собиралась про креативность и обучение математике дошкольников, младших школьников и учеников 5-6 классов написать.
Чтобы к 8 классу они не выгорели.

https://kvantik.com/issue/pdf/2013-07.pdf









графы, репетиторы, движение, waldorf, 4 класс, теорема Пифагора, списки книг, Шень, 8 класс, креативность, начальная школа, история математики, 6 класс, полезное, Математическая вертикаль, 7 класс, кружок для родителей, Генкин-Итенберг-Фомин, кружок, учебники математики, Лёвшин, 9 класс, учение с увлечением, книги, наглядная геометрия

Previous post Next post
Up